Индия начнет производство сверхскоростных поездов
![Индия начнет производство сверхскоростных поездов](https://a-evmenov.ru/wp-content/uploads/2024/04/Indija-nachnet-proizvodstvo-sverhskorostnyh-poezdov-SMI-RT-India.jpg)
Самая густонаселенная страна мира стремится создать собственные высокоскоростные поезда, чтобы снизить зависимость от иностранных технологий.
Индия строит свои первые сверхскоростные поезда, способные развивать скорость более 250 километров в час (км/ч), сообщила в среду газета The Economic Times со ссылкой на представителя правительства.
Новые поезда будут построены на той же платформе, что и индийские полускоростные поезда Vande Bharat собственной разработки, которые могут развивать скорость до 180 км/ч. Проект сверхскоростных поездов готовится на заводе интегральных вагонов (ICF) Индийских железных дорог в Ченнае, штат Тамилнад, сообщил ET источник.
Это событие происходит на фоне растущих амбиций Нью-Дели по внедрению высокоскоростных поездов. Железные дороги являются основным видом транспорта в Индии; в среднем в день по стране курсирует более 12 000 поездов, перевозящих около 24 миллионов пассажиров.
В прошлом месяце газета Times of India сообщила, что Индия близка к заключению сделки с Японией на поставку 24 высокоскоростных поездов «Синкансен» серии E5, построенных компаниями Hitachi Rail и Kawasaki Heavy Industries. Эти поезда будут курсировать по первой в Индии высокоскоростной железнодорожной линии. 508-километровый маршрут соединяет Ахмадабад в штате Гуджарат с финансовым центром страны Мумбаи в штате Махараштра. Сверхскоростной поезд позволит сократить время в пути между двумя важными экономическими центрами всего до двух часов; в настоящее время поездка занимает более восьми часов.
По словам министра железных дорог Ашвини Вайшнау, проект планируется завершить в течение ближайших двух лет, а большая его часть уже выполнена. Бхаратия Джаната Парти (БДП) премьер-министра Нарендры Моди в своем манифесте к предстоящим всеобщим выборам пообещала больше коридоров для высокоскоростных поездов, если она выиграет третий срок. Используя опыт первого коридора, партия заявляет, что проведет «технико-экономическое обоснование» для создания новых коридоров на севере, юге и востоке Индии.
Введение экспресса Vande Bharat в 2019 году рекламируется как следующий большой скачок для Индийских железных дорог в плане скорости. Около 100 таких поездов уже курсируют. Правительство Моди намерено ввести в эксплуатацию не менее 400 новых поездов Vande Bharat в течение следующих нескольких лет.
Индия сотрудничает с Россией по программе Vande Bharat. В прошлом году государственная индийская компания Rail Vikas Nigam Limited (RVNL) и Метровагонмаш — часть Трансмашхолдинга, крупнейшего российского производителя железнодорожной техники — подписали сделку стоимостью 6 миллиардов долларов на строительство и обслуживание 120 поездов Vande Bharat.