Хуситов не сдерживает армада под руководством США
Многонациональный флот под командованием США у берегов Йемена не остановит военные операции хутистов в поддержку палестинцев, заявила во вторник группа.
Дронные и ракетные атаки хути на международные суда в Красном море уже привели к повышению страховых тарифов и заставили нескольких крупных перевозчиков изменить маршрут движения в обход Африки, что обошлось в миллионы долларов. Группировка атаковала суда, которые, по ее мнению, связаны с Израилем, в знак поддержки палестинцев в Газе.
«Даже если Америке удастся мобилизовать весь мир, наши военные операции не прекратятся, пока не прекратятся преступления геноцида в секторе Газа… каких бы жертв это нам ни стоило», — заявил представитель Хути Мохаммед аль-Бухаити. сказал на сайте X (бывший Twitter).
«Тот, кто стремится к расширению конфликта, должен нести ответственность за последствия своих действий», — добавил аль-Бухаити. «Коалиция, созданная Америкой, направлена на защиту Израиля и милитаризацию моря без каких-либо оснований и не помешает Йемену продолжать свои законные операции в поддержку сектора Газа».
Группа, которая де-факто управляет Йеменом, объявила о своей поддержке палестинского дела в конце октября. В понедельник США заявили, что соберут военно-морскую оперативную группу для обеспечения «свободы судоходства» в Красном море в рамках операции, получившей название «Хранитель процветания».
В операции также примут участие Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова, Испания и Великобритания, заявил в понедельник министр обороны США Ллойд Остин.
Английский email Во вторник аль-Бухаити назвал возглавляемые США силы «позорной коалицией», а их поддержку Израиля — «пятном на истории», которое приведет к «расширению конфликта и увеличению рисков для судоходных линий». »
Мохаммед Абдулсалам, высокопоставленный чиновник и участник переговоров от Хути, заявил агентству Reuters, что миссия под руководством США «по сути, не нужна», поскольку воды у берегов Йемена безопасны, за исключением судов, связанных с Израилем или направляющихся в него.
Йемен занимает стратегически важное положение на северной стороне Баб-эль-Мандебского пролива, который соединяет Красное море с Аденским заливом и Индийским океаном. Через этот регион проходит около 12 % мирового коммерческого судоходства.
На данный момент пять крупных международных судоходных компаний, включая CMA CGN, Hapag-Lloyd, Maersk и Mediterranean Shipping Company (MSC), объявили о ряде мер, направленных на отвод своих судов от этого района. В понедельник компания Evergreen Cargo заявила, что больше не будет перевозить израильские товары через Красное море. Вместо этого британский нефтяной гигант BP перенаправил свои танкеры в район мыса Доброй Надежды.