Хронология злополучного Boeing 737 Max

Хронология злополучного Boeing 737 Max


Пассажирский самолет Sriwijaya Air пропал с радаров вскоре после вылета из столицы Индонезии Джакарты внутренним рейсом в субботу, и спасатели заявили, что в море были обнаружены обломки.

Министр транспорта Индонезии Буди Карья заявил на пресс-конференции, что на борту лайнера находились 62 человека, в том числе 12 членов экипажа.

Нарушение: пассажирский Боинг 737 пропал после потери связи с властями Индонезии вскоре после взлета из аэропорта Джакарты.

Sriwijaya Air рейс # SJ182 Боинг 737-500 (классический узкофюзеляжный авиалайнер) — этому самолету 26 лет. Больше, чтобы следить. pic.twitter.com/Jxg3Q4VXfw

Самолет Boeing 737-500, которому почти 27 лет, является гораздо более старой моделью, чем испытывающий проблемы 737 MAX.

                    © AP Photo / Mulugeta Ayene

Крылышко самолета Boeing 737 Max 8 Эфиопских авиалиний на мель в международном аэропорту Боле в Аддис-Абебе, Эфиопия, суббота, 23 марта 2019 г.

Самолет 737 MAX был основан во всем мире после двух катастроф со смертельным исходом, рейса 610 Lion Air и рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines. Обе трагедии были связаны с системой повышения маневренных характеристик (MCAS), новым законом управления полетом, призванным помочь самолету имитировать характеристики управляемости более раннего Boeing 737 Next Generation. Более старая модель 737, которая не имеет системы, связанной с проблемой MAX, по-прежнему широко используется.

Вот посмотрите на историю давно приземленного самолета 737 MAX компании, находящейся в боевом состоянии.
737 MAX Истоки
После того, как Boeing впервые запустил в эксплуатацию прототип 737 — 737-100 — в 1979 году, компания начала работу над серьезной модернизацией 737, в конечном итоге выпустив серию 737 Classic.

В начале 1990-х годов Boeing также обновил модель, создав 737NG, где «NG» означает «следующее поколение», который все еще находится в эксплуатации.

Boeing 737 был одним из самых продаваемых коммерческих авиалайнеров всех времен: по всему миру было доставлено более 10 000 самолетов.

                    © Flickr / Джозеф Грубер

Региональная штаб-квартира Boeing в Арлингтоне, Вирджиния.

В 2001 году Boeing анонсировал новое семейство самолетов — 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9, основанное на сильных сторонах самолета 737 следующего поколения.

Двигатели Max больше, расположены дальше вперед и выше на крыле, чем у 737NG, что заставляет самолет вести себя иначе.

В результате эти изменения могут привести к наклону носа самолета вверх, например, во время полета на малой скорости или полета с большим углом атаки, когда самолет управлялся вручную. Компания Boeing разработала автоматизированное программное обеспечение MCAS, чтобы это компенсировать. MCAS активируется только в том случае, если самолет управлялся вручную с выключенным автопилотом.

                    © REUTERS / Джейсон Редмонд

Боинг 737 MAX возвращается с летных испытаний на аэродроме Боинг в Сиэтле, штат Вашингтон.

Прочитайте также  Передача ядерного оружия Киеву была бы расценена как нападение на Россию - Медведев

Программное обеспечение будет автоматически активировано для стабилизации «тангажа» и опускания носа самолета.

13 августа 2015 года первый фюзеляж 737 MAX был собран на заводе Spirit AerosSystems в Уичито, штат Канзас, а 29 января 2016 года Max совершил свой первый испытательный полет.

К маю 2018 года более 130 самолетов Max находились на вооружении 28 различных мировых авиакомпаний.
Lion Air Crash
29 октября 2018 года в 06:20 рейс 610 компании Lion Air вылетел из Джакарты, Индонезия. Самолетом был 737 Max 8. Вскоре после взлета пилоты получили предупреждение о том, что самолет может остановиться.

Когда пилоты сообщили авиадиспетчерам, что у них «проблема с управлением полетом», было дано предположение, что нос самолета опускался вниз. Всего через двенадцать минут полета самолет упал в Яванское море, в результате чего погибли все 189 человек на борту.

                    © AP Photo / Элейн Томпсон

21 марта 2018 года на фото из архива показан первый самолет Boeing 737 MAX 9 в центре доставки компании перед церемонией передачи права собственности на Thai Lion Air в Сиэтле.

Расследование было сосредоточено на технологии MCAS и реакции пилотов на систему в течение нескольких дней после крушения Lion Air, в то время как авиакомпании по всему миру продолжали летать на Max.
Авиакатастрофа Ethiopian Airlines
10 марта 2019 года в 8:38 рейс 302 Ethiopian Airlines вылетел из Аддис-Абебы, Эфиопия.
Однако пилоты сообщили о проблеме с управлением полетом всего за одну минуту. MCAS активировался, наклонив нос вниз, заставляя пилотов бороться за управление самолетом, когда MCAS снова активировалась.

Через шесть минут после взлета самолет врезался в землю, в результате чего погибли все 157 человек на борту. И снова MCAS была названа одной из причин аварии, а также тем фактом, что пилоты не смогли вручную отрегулировать триммер стабилизатора.

В день аварии авиакомпания Ethiopian Airlines приземлила остальные самолеты 737 Max. Регуляторы по всему миру последовали их примеру, припарковав свои самолеты 737 Max.

С тех пор самолеты оставались на земле, в результате чего Boeing не мог завершить исправление программного обеспечения. Задержки с утверждением программного обеспечения растянулись, поскольку FAA тщательно изучило самолет.

Прочитайте также  Мир "очень близок к точке невозврата" - Скотт Риттер

В апреле 2019 года Boeing сократила производство самолетов на 10 единиц, все еще надеясь нарастить его после возобновления поставок.

Между тем, продолжались многочисленные расследования и судебные процессы, выясняя, как Boeing позволил самолетам продолжать полет, когда MCAS активировалась после одного ошибочного показания датчика.

В ноябре 2019 года Boeing заявил, что завершил первый этап переаттестации, однако в середине декабря администратор FAA Стив Диксон заявил, что график Boeing «нереалистичен».

Акции Boeing упали, поскольку министр финансов США Мнучин сказал, что отказ от земли может стереть полпункта с ВВП страны в 2020 году.
737 Max Ungrounding
29 декабря 2020 года American Airlines совершила перелет на Boeing 737 Max из Майами в Нью-Йорк с пассажирами на борту в первом коммерческом рейсе почти за 2 года после приземления самолета.

Boeing Max возвращается на авиалинии США: American Airlines во вторник вылетела на Boeing 737 Max с платными пассажирами из Майами в Нью-Йорк, это был первый коммерческий рейс самолета в небе США с тех пор, как он был остановлен после двух смертельных катастроф. (29 декабря) https://t.co/pIQTixQEDb pic.twitter.com/HYHbjXp0tK

В ноябре 2020 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) отменило приказ о прекращении коммерческих полетов Boeing 737 MAX, пока перевозчики вносят определенные исправления в конструкцию и проводят специализированное обучение пилотов.
«Boeing стремится к повышению безопасности полетов, укреплению нашей культуры безопасности и восстановлению доверия со стороны наших клиентов, регулирующих органов и авиалайнеров», — говорится в заявлении компании при публикации отчета о расследовании Комитета по транспорту и транспорту США. Инфраструктура (Комитет T&I Палаты представителей) Отчет о 737 MAX, добавляющий, что он извлек «тяжелые уроки» из авиакатастроф рейсов Lion Air Flight 610 и Ethiopian Flight 302.

Однако ожидается, что расследования, судебные иски и слушания в отношении злополучной модели и компании, которая ее построила, будут продолжаться годами.

Добавить комментарий