Facebook подписывает соглашение об авторских правах с французскими СМИ после продолжительных переговоров, открывая путь технологическому гиганту платить за новостной контент

Facebook подписывает соглашение об авторских правах с французскими СМИ после продолжительных переговоров, открывая путь технологическому гиганту платить за новостной контент

 

Технический гигант Facebook достиг соглашения с представителями французской прессы относительно авторских прав на статьи и истории, публикуемые на его платформе. Фирма также объявила о запуске Facebook News во Франции в 2022 году.

В совместном заявлении в четверг Facebook и Alliance de la pressse d’Information générale (APIG), лобби, представляющее ведущие группы французской прессы, такие как Le Monde, Le Figaro и Les Echos, объявил что было достигнуто соглашение о так называемых «смежных правах» — форме авторского права.

Хотя Facebook не предоставил никаких подробностей относительно содержания соглашения, понятно, что сделка откроет путь для технологического гиганта, чтобы начать платить за новостной контент во Франции.

Facebook заявил, что сделка «означает, что люди в Facebook смогут продолжать свободно загружать и делиться новостями среди своих сообществ, одновременно обеспечивая защиту авторских прав наших партнеров-издателей».

В январе Google заявила, что достигла проекта соглашения с APIG и ее 121 членом об оплате за новостной контент. Google заявила, что будет вести переговоры об индивидуальных лицензиях с членами группы. Организация заявила, что Google будет платить в зависимости от ежедневного объема публикаций и ежемесячной аудитории в Интернете.

Агентство Франс-Пресс (AFP) и другие французские поставщики новостей не входят в группу APIG, и соглашение Google на них не распространялось. Согласно документам, с которыми ознакомилось Рейтер, сделка между Google и APIG за три года составила 76 миллионов долларов.

В 2019 году Франция стала первой европейской страной, принявшей директиву ЕС о соседних правах. Google и Facebook отказались соблюдать меру, согласно которой они будут платить за новостной контент. Технологические фирмы заявили, что медиа-группы уже получают выгоду, получая миллионы посещений их веб-сайтов из социальных сетей и кликов в поисковых системах.

На фоне сокращающихся подписок на печатные издания новостные агентства потребовали, чтобы технологические гиганты, такие как Facebook и Google, выплачивали им миллионы, сделанные за счет рекламы, которая появляется рядом с новостями на их платформах.

Фирма Марка Цукерберга также заявила, что в январе запустит французскую медиа-службу Facebook News, которая предоставит потребителям «выделенное пространство для доступа к контенту из надежных и авторитетных источников новостей».

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *