ЕС оставляет черный ход для российской нефти, находящейся под санкциями

ЕС оставляет черный ход для российской нефти, находящейся под санкциями

 

Ожидается, что Индия будет перерабатывать подпадающую под санкции нефть и отправлять ее обратно в блок в качестве дизельного топлива.

Индия может существенно увеличить экспорт дизельного топлива в ЕС, переработанного из российской нефти, на которую распространяются западные санкции, сообщило в понедельник агентство Bloomberg.

В докладе отмечается, что эта схема не нарушит правила ЕС, но подчеркивает неэффективность политики санкций.

Запрет ЕС почти на весь импорт российских нефтепродуктов вступает в силу 5 февраля, что совпадает с введением ограничения цен на морскую нефть, поставляемую из страны, на которую распространяются санкции. Последние санкции, связанные с Украиной, запрещают западным компаниям предоставлять услуги, такие как страхование, для грузов с российской нефтью, если она не куплена по цене 60 долларов за баррель или ниже. Ожидается, что потолок будет пересмотрен в зависимости от рыночных условий.

До недавнего времени Россия была крупнейшим внешним поставщиком дизельного топлива в страны ЕС, которые наращивали закупки перед отсечкой.

Прогнозируется, что из-за санкций на мировом рынке произойдет резкое изменение маршрутов потоков дизельного топлива, поскольку новые импортеры российской нефти отправляют топливо обратно прежним покупателям. Аналитики ожидают растущий риск роста цен в краткосрочной перспективе. Сообщается, что среди новых покупателей подсанкционных российских нефтепродуктов будут трейдеры из Африки, Латинской Америки и, возможно, Азии.

«Потери российских бочек огромны, и их замена будет огромной логистической проблемой», — сказал Bloomberg Кешав Лохия, основатель консалтинговой компании Oilytics. «Но рынок оценивает меньше паники, поскольку рынки и торговые потоки оказались устойчивыми. Это будет новое перераспределение дизельного топлива».

Сообщается, что роль Индии в снабжении стран-членов ЕС значительна, поскольку с прошлого года эта южноазиатская страна превратилась в одного из крупнейших импортеров российской нефти со скидкой.

На начало 2022 года доля России в импорте нефти Индии составляла всего 0,2%. К концу прошлого года он вырос почти до миллиона баррелей в сутки, достигнув более 20% импортной корзины нефти страны. Индия, третий по величине импортер сырой нефти в мире после Китая и США, по состоянию на декабрь три месяца подряд оставалась крупнейшим импортером России.

Индия, наряду с США, недавно увеличила экспорт дизельного топлива, основного топлива мировой экономики, в ЕС, поскольку уровень производства там в настоящее время превышает внутреннее потребление.

 

 

Добавить комментарий