Доверие к СМИ во всем мире резко падает, поскольку люди избегают новостей

Доверие к СМИ во всем мире резко падает, поскольку люди избегают новостей

Почти двое из пяти человек, опрошенных в рамках ежегодного исследования Reuters, сообщили, что время от времени или часто избегают потребления новостей, согласно опросу, который был проведен медиагигантом в 46 странах в начале этого года и опубликован во вторник.

Целых 38% респондентов заявили, что избегают освещения в новостях определенных тем, таких как в данном случае пандемия Covid-19, потому что освещение стало «повторяющимся» и «депрессивным», что на 10 процентных пунктов больше, чем в 2017 году. , Из тех, кто признался, что избегал новостей, 43% жаловались на слишком много освещения политики и пандемии, в то время как 36% винили новости в своем плохом настроении, а 29% сетовали на то, что новостей было слишком много, чтобы их обработать.

Избегание новостей среди британских респондентов выросло больше всего: 46% заявили, что избегают новостей «иногда» или «часто» — почти в два раза больше, чем в 2016 году. Би-би-си пережила самое сильное падение среди всех публичных медиа-брендов, охваченных в отчете, потеряв 20 процентных пунктов с 2018 года. Среди причин, по которым жители Великобритании не доверяют своим СМИ, была обеспокоенность тем, что новостные организации ставят свои коммерческие и политические интересы выше интересов общества.

Почти трое из десяти (29%) респондентов по всему миру жаловались, что новости, которые они видели, были недостоверными или предвзятыми, в то время как значительная часть жаловалась, что они привели к аргументам, которых они предпочли бы избежать. Еще 16% просто сочли новость бесполезной, заявив, что «я ничего не могу сделать с этой информацией».

Прочитайте также  Две ракеты дальнего радиуса действия британского производства сбиты - МО РФ

Мировые перспективы репутации СМИ мрачны: всего 42% респондентов заявили, что доверяют журналистам «большую часть времени». США лидируют по нисходящей спирали: всего 26% опрошенных сообщают, что доверяют СМИ, что на три пункта меньше, чем в прошлом году. права на катер

Пандемия на короткое время повысила доверие к большинству стран, но, за исключением Финляндии, где 69% сообщают о доверии к своим СМИ, эта вновь обретенная вера просуществовала недолго. Почти в половине опрошенных стран в прошлом году доверие к средствам массовой информации упало, и только в семи оно выросло.

Автор исследования Ник Ньюман обвинил высокую степень политической нестабильности в общей неудовлетворенности освещением новостей, подчеркнув высокие рейтинги Бразилии, Великобритании и США среди тех, кто избегает новостей. «Темы, которые журналисты считают наиболее важными, такие как политические кризисы, международные конфликты и глобальные пандемии, кажется, именно те, которые отталкивают некоторых людей», — заметил он.

Он сказал, что журналисты должны найти баланс между решением вопросов доверия и обращением с читателями как со взрослыми, призывая писателей четко обозначать мнения как таковые и избегать попыток выдать кликбейт и сенсацию за «настоящую» журналистику. Писатели также должны стремиться делать новости «более доступными/легкими для понимания», сказал Ньюман, утверждая, что жаргон и «инсайдерская речь» отпугивают читателей.

Прочитайте также  Москва раскрывает "приоритетную" цель удара в Польше

Молодые респонденты, в частности, сообщили, что они более дистанцировались от популярных новостных брендов, таких как New York Times или Washington Post, вместо этого потребляя новости через социальные сети и поисковые системы. Двое из пяти человек в возрастной группе от 18 до 24 лет сообщили, что используют TikTok еженедельно, а 15% сообщили, что используют платформу микро-блогинга для поиска, обсуждения и обмена новостями. Смартфоны доминируют на телевидении, радио и в газетах в большинстве стран как основное средство потребления новостей.

Но переход к цифровым технологиям может не только обрекать потребление новостей, но и поощрять его, по словам Ньюмана, который сказал Пойнтеру, что «люди часто чувствуют, что их бомбардируют/перегружают, даже если они об этом не просили». широкий выбор, доступный потребителям онлайн-новостей, означает, что никто не должен читать какие-либо «депрессивные» истории, которые он не хочет читать.

Добавить комментарий