Экипаж нового фильма об Эстонии. Трагедия обвиняется в нарушении неприкосновенности подводной могилы

Недавние подводные кадры парома «Эстония», стоящего на дне Балтийского моря, выявили обширные повреждения с правого борта, включая ранее неизвестную 4-метровую яму, что подогревает интерес к этому делу и требует нового расследования.
Двум шведам, которые были частью команды, работавшей над новым документальным фильмом о гибели парома «Эстония» в 1994 году, были предъявлены обвинения в нарушении Закона «Эстония», который прямо запрещает гражданам стран, подписавших его, даже приближаться к месту крушения.
В состав съемочной группы входили граждане Швеции, Норвегии и Германии, а в команду лодки входили также граждане Германии и Польши. Целью документального фильма было попытаться выяснить правду о трагедии, которая является крупнейшей морской катастрофой мирного времени в Балтийском море.
«Инцидент нарушил мрачный мир в Эстонии», — заявила в пресс-релизе прокурор палаты Хелен Гестрин из Национального отдела по борьбе с международной и организованной преступностью. «Эстония расположена в международных водах, но для защиты затонувшего судна существует специальное законодательство, основанное на соглашении между несколькими странами Балтийского моря, которое подписала Швеция», — напомнила она. Закон о неприкосновенности морской могилы подписали также Эстония и Финляндия.
Съемки проходили в сентябре 2019 года, когда лодка под немецким флагом отправила подводный дрон к месту крушения «Эстония», пытаясь раскрыть новые подробности его внезапной и трагической гибели. Примечательно, что Германия не входит в число стран, подписавших Закон об Эстонии. Наказание за преступление — штраф и тюремное заключение на срок до двух лет.
«Этот закон никогда раньше не рассматривался в суде. Вопрос в том, перевешивает ли шведский закон тот факт, что подводные операции проводились в международных водах на лодке под немецким флагом», — сказала Хелен Гестрин.
37-летний эксперт по кораблекрушениям Линус Андерссон из Гетеборга — один из обвиняемых. Он утверждает, что не сделал ничего плохого.
«Швеция не может отстаивать свое собственное законодательство в международных водах», — сказал он. сказал национальная телекомпания СВТ. «Я понимаю, что закон предназначен для защиты места крушения« Эстония ». Для меня были важны этические и моральные аспекты. Но когда я услышал, что ассоциация родственников почти воодушевила нас [to perform a new survey]«Я чувствовал себя в безопасности», — сказал Линус Андерссон.
Он раскритиковал предыдущие исследования как «несовершенные» за то, что они не были достаточно методичными и не следовали той же схеме, и выразил надежду, что его находки, которые включают ранее неизвестную 4-метровую дыру на правом борту, проложат путь для нового, тщательного расследование.
Находка также возродила старую критику предыдущего расследования, которое возлагало вину на неисправный носовой козырек, через который были затоплены тысячи тонн воды, как поспешный и недостаточный. Это также возродило популярные альтернативные теории, такие как массивный паром, который, как предположил бывший прокурор Эстонии Маргус Курм, мог перевозить своего рода «чувствительную партию», затонувшую после столкновения с подводной лодкой. Эти теории также были поддержаны шведским правительством, решившим сбросить тысячи тонн гальки на это место, пока предыдущее расследование еще не завершилось.
После фильма выжившие в Эстонии также написали открытое письмо с требованием от правительства Швеции провести новое расследование.
В то время как премьер-министр Стефан Лёфвен наконец нарушил молчание и ответил на критику, заявив, что он не исключает новых погружений на эстонском участке, прокурор Гестрин подчеркнул, что это практически невозможно при действующем законодательстве. Она подчеркнула, что «полностью запрещено» — даже Шведскому совету по расследованию происшествий — проводить погружения на месте крушения.
«Эстония» затонула в Балтийском море 28 сентября 1994 года на пути из Таллинна в Стокгольм, в результате чего погибли 852 человека.
Следите за новостями в Telegram
👇 Поделитесь в вашей соцсети



