Новости

Экипаж нового фильма об Эстонии. Трагедия обвиняется в нарушении неприкосновенности подводной могилы

ЕвропаПолучить короткий URL

Недавние подводные кадры парома «Эстония», стоящего на дне Балтийского моря, выявили обширные повреждения с правого борта, включая ранее неизвестную 4-метровую яму, что подогревает интерес к этому делу и требует нового расследования.

Двум шведам, которые были частью команды, работавшей над новым документальным фильмом о гибели парома «Эстония» в 1994 году, были предъявлены обвинения в нарушении Закона «Эстония», который прямо запрещает гражданам стран, подписавших его, даже приближаться к месту крушения.

В состав съемочной группы входили граждане Швеции, Норвегии и Германии, а в команду лодки входили также граждане Германии и Польши. Целью документального фильма было попытаться выяснить правду о трагедии, которая является крупнейшей морской катастрофой мирного времени в Балтийском море.

«Инцидент нарушил мрачный мир в Эстонии», — заявила в пресс-релизе прокурор палаты Хелен Гестрин из Национального отдела по борьбе с международной и организованной преступностью. «Эстония расположена в международных водах, но для защиты затонувшего судна существует специальное законодательство, основанное на соглашении между несколькими странами Балтийского моря, которое подписала Швеция», — напомнила она. Закон о неприкосновенности морской могилы подписали также Эстония и Финляндия.

Съемки проходили в сентябре 2019 года, когда лодка под немецким флагом отправила подводный дрон к месту крушения «Эстония», пытаясь раскрыть новые подробности его внезапной и трагической гибели. Примечательно, что Германия не входит в число стран, подписавших Закон об Эстонии. Наказание за преступление — штраф и тюремное заключение на срок до двух лет.

Прочитайте также  Критика Папы Римского в адрес Дональда Трампа: Европа не должна быть исключена из переговоров о мире на Украине

«Этот закон никогда раньше не рассматривался в суде. Вопрос в том, перевешивает ли шведский закон тот факт, что подводные операции проводились в международных водах на лодке под немецким флагом», — сказала Хелен Гестрин.

37-летний эксперт по кораблекрушениям Линус Андерссон из Гетеборга — один из обвиняемых. Он утверждает, что не сделал ничего плохого.

«Швеция не может отстаивать свое собственное законодательство в международных водах», — сказал он. сказал национальная телекомпания СВТ. «Я понимаю, что закон предназначен для защиты места крушения« Эстония ». Для меня были важны этические и моральные аспекты. Но когда я услышал, что ассоциация родственников почти воодушевила нас [to perform a new survey]«Я чувствовал себя в безопасности», — сказал Линус Андерссон.

Он раскритиковал предыдущие исследования как «несовершенные» за то, что они не были достаточно методичными и не следовали той же схеме, и выразил надежду, что его находки, которые включают ранее неизвестную 4-метровую дыру на правом борту, проложат путь для нового, тщательного расследование.

Прочитайте также  Россия начинает игру в юридические шахматы

Находка также возродила старую критику предыдущего расследования, которое возлагало вину на неисправный носовой козырек, через который были затоплены тысячи тонн воды, как поспешный и недостаточный. Это также возродило популярные альтернативные теории, такие как массивный паром, который, как предположил бывший прокурор Эстонии Маргус Курм, мог перевозить своего рода «чувствительную партию», затонувшую после столкновения с подводной лодкой. Эти теории также были поддержаны шведским правительством, решившим сбросить тысячи тонн гальки на это место, пока предыдущее расследование еще не завершилось.

После фильма выжившие в Эстонии также написали открытое письмо с требованием от правительства Швеции провести новое расследование.

В то время как премьер-министр Стефан Лёфвен наконец нарушил молчание и ответил на критику, заявив, что он не исключает новых погружений на эстонском участке, прокурор Гестрин подчеркнул, что это практически невозможно при действующем законодательстве. Она подчеркнула, что «полностью запрещено» — даже Шведскому совету по расследованию происшествий — проводить погружения на месте крушения.

«Эстония» затонула в Балтийском море 28 сентября 1994 года на пути из Таллинна в Стокгольм, в результате чего погибли 852 человека.


Следите за новостями в Telegram


👇 Поделитесь в вашей соцсети

Похожие статьи

Добавить комментарий

Back to top button