Coca-Cola подала заявку на регистрацию товарных знаков в Росси

Coca-Cola подала заявку на регистрацию товарных знаков в Росси

Американский гигант по производству безалкогольных напитков покинул страну в 2022 году после начала конфликта на Украине.

Компания Coca-Cola подала в Роспатент заявки на регистрацию нескольких товарных знаков в России, сообщает в пятницу газета «Ведомости».

Американский гигант по производству безалкогольных напитков, работавший в России более четырех десятилетий, покинул страну в марте 2022 года из-за западных санкций, связанных с конфликтом на Украине.

Сообщается, что сейчас компания из Атланты пытается зарегистрировать в России три бренда — Coca-Cola, Fanta и Sprite, пишут «Ведомости» со ссылкой на базу данных Роспатента. Заявка, поданная в апреле, касается производства безалкогольных, алкогольных, газированных напитков и другой продукции.

Этот шаг может означать, что Coca-Cola планирует вернуться на российский рынок в будущем, сообщили Forbes патентные эксперты. Согласно российскому законодательству, товарные знаки могут быть аннулированы, если они не используются в течение трех лет. Учитывая, что Coca-Cola, Sprite и Fanta уйдут с рынка в 2022 году, их правовая охрана может быть прекращена в следующем году, и американская компания хочет закрепить права на свои бренды, пишет издание.

Прочитайте также  Медведев отреагировал на ВИДЕО удара гиперзвуковой ракеты

Coca-Cola присутствует в России с 1980 года, когда ее можно было приобрести во время Олимпийских игр, проходивших в Москве в том же году. В 1990 году она начала продаваться в первом ресторане McDonald’s в Советском Союзе. Масштабное производство напитка в России началось в 1992 году, сразу после распада СССР.

До своего ухода в 2022 году американская компания управляла в России 10 заводами по производству безалкогольных напитков, включая Fanta, Sprite и Schweppes, а также местные бренды.

После ухода компании ее российское подразделение сменило название и начало выпускать напиток со вкусом колы под названием «Добрая кола» на заводах, принадлежащих компании Coca-Cola HBC Россия — производителю оригинального напитка.

Бренд «Добрая кола» увеличил свою долю на рынке с 2,8 до 25 % в денежном выражении с 2022 по 2023 год, став самым популярным безалкогольным напитком в стране. За тот же период доля оригинальной Coca-Cola, ввозимой в Россию через третьи страны, упала в шесть раз, сообщала в начале года РБК daily со ссылкой на данные исследовательской компании Ntech.

Прочитайте также  США ввели санкции против последнего крупного российского банка, связанного со SWIFT

Сообщается, что американская сеть кофеен Starbucks также подала заявки в Роспатент на регистрацию нескольких товарных знаков в России.

В начале этого года шведский транснациональный конгломерат IKEA продлил свои права на товарный знак в России на десять лет.

Добавить комментарий