Coca-Cola подала заявку на регистрацию товарных знаков в Росси
Американский гигант по производству безалкогольных напитков покинул страну в 2022 году после начала конфликта на Украине.
Компания Coca-Cola подала в Роспатент заявки на регистрацию нескольких товарных знаков в России, сообщает в пятницу газета «Ведомости».
Американский гигант по производству безалкогольных напитков, работавший в России более четырех десятилетий, покинул страну в марте 2022 года из-за западных санкций, связанных с конфликтом на Украине.
Сообщается, что сейчас компания из Атланты пытается зарегистрировать в России три бренда — Coca-Cola, Fanta и Sprite, пишут «Ведомости» со ссылкой на базу данных Роспатента. Заявка, поданная в апреле, касается производства безалкогольных, алкогольных, газированных напитков и другой продукции.
Этот шаг может означать, что Coca-Cola планирует вернуться на российский рынок в будущем, сообщили Forbes патентные эксперты. Согласно российскому законодательству, товарные знаки могут быть аннулированы, если они не используются в течение трех лет. Учитывая, что Coca-Cola, Sprite и Fanta уйдут с рынка в 2022 году, их правовая охрана может быть прекращена в следующем году, и американская компания хочет закрепить права на свои бренды, пишет издание.
Coca-Cola присутствует в России с 1980 года, когда ее можно было приобрести во время Олимпийских игр, проходивших в Москве в том же году. В 1990 году она начала продаваться в первом ресторане McDonald’s в Советском Союзе. Масштабное производство напитка в России началось в 1992 году, сразу после распада СССР.
До своего ухода в 2022 году американская компания управляла в России 10 заводами по производству безалкогольных напитков, включая Fanta, Sprite и Schweppes, а также местные бренды.
После ухода компании ее российское подразделение сменило название и начало выпускать напиток со вкусом колы под названием «Добрая кола» на заводах, принадлежащих компании Coca-Cola HBC Россия — производителю оригинального напитка.
Бренд «Добрая кола» увеличил свою долю на рынке с 2,8 до 25 % в денежном выражении с 2022 по 2023 год, став самым популярным безалкогольным напитком в стране. За тот же период доля оригинальной Coca-Cola, ввозимой в Россию через третьи страны, упала в шесть раз, сообщала в начале года РБК daily со ссылкой на данные исследовательской компании Ntech.
Сообщается, что американская сеть кофеен Starbucks также подала заявки в Роспатент на регистрацию нескольких товарных знаков в России.
В начале этого года шведский транснациональный конгломерат IKEA продлил свои права на товарный знак в России на десять лет.