Азиатские гиганты электроники вкладывают деньги в российскую рекламу — «Коммерсантъ»
Сообщается, что ушедшие бренды, такие как Honor, Xiaomi, Samsung и Acer, возобновили маркетинг в стране, попавшей под санкции, в 2023 году.
По данным «Коммерсанта», опубликованным в понедельник, многие азиатские гиганты электронной промышленности, сократившие продвижение или приостановившие официальные поставки товаров в Россию из-за санкций, связанных с Украиной, возобновили рекламу в стране в 2023 году.
Газета привела данные аналитического агентства TelecomDaily, согласно которым рекламная активность азиатских мейджоров электроники на российском рынке вернулась на уровень 2021 года или даже превысила его. Среди брендов, о которых идет речь, в отчете названы Honor, Xiaomi, Samsung, Acer и другие.
Данные показывают, что новые китайские бренды смартфонов Tecno и Infinix также увеличили свою маркетинговую активность на 60 % в 2023 году.
Источник в одной из компаний подтвердил «Коммерсанту» эту тенденцию, отметив, что компании-производители электроники «в основном ориентированы на сотрудничество с блогерами». Источник подчеркнул, что за последний год инвестиции в рекламу выросли с нуля в 2022 году до 2-5 % по сравнению с 2021 годом.
В отчете «Коммерсанта» отмечается, что из-за санкционных рисков азиатские компании полностью передают свои рекламные бюджеты и права на продвижение брендов третьим лицам, в основном маркетплейсам, ритейлерам и дистрибьюторам.
Источник «Коммерсанта» в компании-производителе смартфонов подтвердил, что вся рекламная активность для устройств, официально не поставляемых на российский рынок, теперь осуществляется ритейлерами и маркетплейсами. Российский гигант электронной коммерции Wildberry рассказал изданию, что рекламная активность на его сайте в сегменте электроники в прошлом году выросла в 6,6 раза по сравнению с 2022 годом.