Apple выкупила сервис для распознавания музыки Shazam
Штатская компания Apple официально подтвердила покупку английского сервиса по распознаванию музыки Shazam. Об этом пишет The Verge.
«Мы в восторге от того, что талантливая команда Shazam присоединится к Apple». В тот же день Pitchbook утверждал, что Shazam обойдется Apple в $1 млрд.
«Apple Music и Shazam естественно сочетаются, разделяя страсть к музыкальным исследованиям», — говорится в заявлении. Ежели эти данные подтвердят участники, то объем сделки окажется намного ниже той суммы, в которую оценивалась стоимость Shazam в процессе последнего раунда снобжения деньгами сервиса в текущем году — $1,02 млрд.
До этого сайт TechCrunch ссылаясь на источники сообщал, что Shazam обойдется Apple в 401 млн. долларов. «Apple Music и Shazam являются очевидным сочетанием, разделяя страсть к открытию музыки и предоставляя хорошие музыкальные впечатления нашим пользователям».
Компанию Shazam основали в Соединенном Королевстве в 1999 г. задолго до появления одноименного приложения.
Уполномоченный Apple Том Ноймиер сообщил, что Shazam «используется сотнями млн людей во всем мире на различных платформах», и у компании есть «захватывающие планы» на него.
Кроме того, уже в 2018-ом сервис Shazam должен стать частью Apple Music, другими словами у пользователей всех «яблочных» устройств будет возможность прямо в рамках данного музыкального сервиса производить дентификацию музыки, которая играет вблизи — в кафе, в автомобиле, в коммерческом центре либо где-либо еще.
Источники TechCrunch проинформировали о закупке Shazam еще 9 декабря, но официальное подтверждение сделки появилось только 11 декабря. С момента основания компания привлекла $143,5 млн вложений денег. По последним располагаемым сведениям Wall Street Journal, эти выплаты составили большую часть выручки Shazam в 2016-ом году.
Сейчас в базе Shazam содержатся сведения о не менее чем 11 млн музыкальных композиций.
Источники TechCrunch говорили, что приобретением Shazam также интересовались Spotify и Snapchat.
Напомним, Shazam — приложение для телефонов, распознающее название музыкальной композиции по записи аудио с микрофона. На текущий момент Spotify имеет 60 млн фанатов, а Apple Music — всего 27 млн.
«Стратегия поэтапного отказа [от iTunes] в пользу Apple Music, по располагаемым данным источника, знакомого с ситуацией, предусматривает „умную“ процедуру перехода от одной платформы к другой», — передает Digital Music News.