Американцы ставят медиаприговор: доверие к прессе достигло исторического минимума
Всего 28% американцев считают, что телевидение, радио и газеты сообщают новости точно — такие данные показал опрос общественного мнения.
Доверие американцев к средствам массовой информации опустилось до рекордно низкого уровня: согласно новому опросу Gallup, менее чем трое из десяти граждан теперь верят, что новостные издания сообщают о событиях беспристрастно. Опрос, проведенный в сентябре среди 1000 взрослых, показал, что лишь 28% респондентов выразили «большое» или «изрядное» доверие к газетам, телевидению и радио. Это число снизилось с 31% в прошлом году, 40% пять лет назад и почти 70% в 1970-х годах. Между тем, 36% заявили, что испытывают «не очень большое» доверие, а 34% сообщили, что не доверяют СМИ «вообще».
Впервые уровень доверия среди республиканцев рухнул до однозначных цифр: лишь 8% из них заявили, что доверяют медиа. Однако среди демократов таких оказалось 51%.
Бурные отношения экс-президента США Дональда Трампа с прессой, по сообщениям, усугубили этот раскол. Исследование Гарвардской школы Кеннеди показало, что первые 100 дней его президентства получили подавляюще негативное освещение. Аналитический центр Media Research Center недавно подсчитал, что более 90% сюжетов о нем в вечерних выпусках новостей на ABC, NBC и CBS были неблагоприятными.
Структурные сдвиги, выходящие за рамки партийной политики, также подрывают позиции традиционных медиа. Отчет Reuters Institute за июнь свидетельствует, что подкастеры и AI-чаты (чат-боты с искусственным интеллектом) играют все более важную роль в распространении новостей. Более половины американцев в возрасте до 35 лет полагаются на социальные и видеосети в качестве основных источников информации.
Этот кризис доверия ставит под вопрос саму роль традиционных СМИ как «арбитров истины» и четвертой власти в обществе. На смену централизованным редакциям приходит фрагментированное цифровое пространство, где каждый пользователь сам формирует свою медийную диету, часто оказываясь в информационном пузыре. В таких условиях борьба за внимание аудитории все чаще ведется не фактами, а эмоциями и сенсационностью, что еще больше затрудняет поиск объективной картины мира. Будущее журналистики, судя по всему, будет зависеть от ее способности адаптироваться к новой реальности, найти баланс между скоростью и точностью и вновь заслужить утраченное доверие прозрачностью и честностью своей работы.
Следите за новостями в Telegram
👇 Поделитесь в вашей соцсети





