Amazon сфальсифицировала результаты поиска, чтобы отдать предпочтение своим собственным подделкам, несмотря на опровержения — отчеты

Amazon сфальсифицировала результаты поиска, чтобы отдать предпочтение своим собственным подделкам, несмотря на опровержения — отчеты

 

Как сообщает Reuters со ссылкой на множество внутренних документов, Amazon создает поддельные продукты у других продавцов, а затем манипулирует результатами поиска для продвижения своих копий на своем индийском рыночном сайте.

Несмотря на многочисленные обвинения, Amazon всегда отрицал, что создает поддельные продукты и увеличивает собственные продажи за счет преднамеренных манипуляций в ущерб сторонним продавцам. «Тысячи страниц» внутренних документов, полученных Рейтер, позволяют предположить, что такая практика всегда была частью «систематической кампании» — по крайней мере, в Индии.

Множество данных, включая электронные письма, стратегические документы и бизнес-планы, рисуют картину того, как Amazon использовала свои обширные внутренние данные для создания продуктов-подражателей и вывода их на вершину списка поиска.

По данным Reuters, сотрудники Amazon изучали данные о возвратах клиентов и отзывы, чтобы выбрать продукты для тиражирования. В одном внутреннем документе от 2016 года даже говорится, что компания создала свой бренд Solimo для этой цели на индийском рынке. Бренд Solimo затем распространился за пределы Индии, и множество его товаров теперь также продается Amazon в США.

Сообщается, что Amazon стремилась сотрудничать с производителями этих «эталонных» товаров, осознав, что они использовали «уникальные процессы», которые напрямую влияли на качество, говорится в документе. Тогда опыт производителей, очевидно, был описан во внутренних документах Amazon как «Знание племен».

Гигант онлайн-торговли неоднократно отрицал, что занимался подобными действиями. В 2020 году основатель Amazon Джефф Безос заявил Конгрессу США под присягой, что сотрудникам запрещено использовать данные отдельных продавцов для собственных торговых марок компании. Перед этим другой руководитель заявил, что Amazon не использует этот тип данных таким образом и не изменяет результаты поиска в своих интересах.

Документы, с которыми ознакомилось Reuters, показывают, однако, что все это было частью внутренней стратегии компании в Индии — стратегии, которую в то время рассмотрели два старших вице-президента.

Этот метод был признан особенно жизнеспособным для Индии — одного из крупнейших растущих рынков компании — который ранее нес убытки в миллионы долларов вскоре после выхода на рынок в 2013 году. Сосредоточение внимания на собственных брендах Amazon сделает бизнес там «устойчивым в долгосрочной перспективе», — говорится в документе 2016 года. предлагает.

В том году Amazon поставила цель предлагать свои товары в 20-40% всех категорий продуктов на своем сайте в Индии, стремясь войти «в тройку лучших брендов в каждой подкатегории, в которой мы играем».

Список индийских компаний, используемых Amazon в качестве «эталонных» брендов, включает несколько крупных конгломератов, в том числе Prestige, одну из крупнейших компаний по производству кухонной техники в Индии. В нее также входит Aditya Birla Group, производящая мужские шорты под брендами Peter England и Louis Philippe.

Документы показывают, что в случае с одним популярным индийским брендом рубашек — John Miller — Amazon скопировала свои размеры до окружности шеи и длины рукава.

Не обошли стороной и более мелкие ритейлеры. Пиюш Тулсиан, розничный торговец компьютерными аксессуарами в Нью-Дели, сказал Reuters, что он отметил резкое падение продаж ковриков для мыши Logitech, прежде чем обнаружил, что покупателям, которые их искали, показывалась реклама более дешевых ковриков AmazonBasics.

«Это очень неприятно, — сказал Тулсиан. «Они плохо обращаются с продавцами».

Amazon заявила Reuters, что эти утверждения «фактически неверны и необоснованны», но добавила, что, поскольку новостное агентство не предоставило документы компании, оно не может «подтвердить правдивость информации и утверждений».

Он также утверждал, что не фальсифицирует результаты поиска, утверждая, что они основаны исключительно «на релевантности поисковому запросу клиента, независимо от того, есть ли у таких продуктов частные бренды, предлагаемые продавцами, или нет».

Amazon уже находится под следствием в Индии, Европе и США в связи с предполагаемой антиконкурентной практикой. В другом февральском отчете Reuters утверждалось, что Amazon предоставила льготы крупным продавцам на своей платформе в Индии, обойдя правила, разработанные для защиты мелких продавцов. Отчет побудил главное агентство Индии по борьбе с финансовыми преступлениями запросить у компании документы и разъяснения.

 

 

Рекомендуем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *