Африканские государства отзывают детские лекарства Johnson & Johnson

Африканские государства отзывают детские лекарства Johnson & Johnson

 

Кения последовала примеру Нигерии и отозвала партию сиропов от кашля, заявив, что они содержат смертельно опасные токсины.

Кенийский регулятор лекарственных средств сообщил, что отзывает партию сиропа от кашля Benylin Pediatric компании Johnson & Johnson (JNJ) в связи с опасениями, что в продукте содержится недопустимый уровень потенциально смертельно опасного токсичного вещества.

В заявлении, сделанном в четверг, Кенийский совет по фармацевтике и ядам (PPB) сообщил, что его решение было вызвано предупреждением об отзыве перорального препарата Национальным агентством по контролю и надзору за продуктами питания и лекарствами Нигерии (NAFDAC). Сироп также используется для лечения сенной лихорадки и других аллергических заболеваний у детей в возрасте от 2 до 12 лет.

Прочитайте также  Дональд Трамп говорит, что корона пройдет и без всяких вакцин.

По данным PPB, отозванная партия была произведена компанией JNJ в Южной Африке в мае 2021 года, а срок ее годности истекает в апреле 2024 года. Есть опасения, что в ней может содержаться потенциально смертельный уровень загрязняющего вещества — диэтиленгликоля.

«PPB рекомендует всем фармацевтическим магазинам, медицинским учреждениям, медицинским работникам и представителям общественности немедленно поместить продукт на карантин и прекратить его распространение, продажу, выпуск или использование», — говорится в сообщении Совета по ядам восточноафриканской страны.

В среду нигерийский орган по контролю за оборотом лекарств, NAFDAC, объявил об отзыве партии того же препарата после обнаружения лабораторной токсичности.

«Лабораторный анализ продукта показал, что он содержит неприемлемо высокий уровень диэтиленгликоля и вызывает острую пероральную токсичность у лабораторных животных», — говорится в сообщении NAFDAC, опубликованном на сайте.

Прочитайте также  Премьер Турции ушел в отставку из-за авторитарного Эрдогана

Сообщалось, что диэтиленгликоль вызывает боль в животе, невозможность мочеиспускания и острое повреждение почек, которое может привести к летальному исходу. С 2022 года несколько детей в Гамбии, Узбекистане и Камеруне были связаны с этим заболеванием после употребления сиропов от кашля индийского производства.

 

 

Добавить комментарий