Звуковая сигнализация Boeing и Airbus в связи с внедрением 5G
Производители самолетов Boeing и Airbus возобновили свои предупреждения о том, что сигналы сотовых телефонов 5G, которые должны быть развернуты всерьез в начале января, могут поставить под угрозу способность самолетов безопасно работать в районах с плохой видимостью.
Руководители обоих производителей самолетов предупредили министра транспорта США Пита Буттигига, что попытки использовать радиовысотомеры их самолетов — устройства, которые позволяют пилотам приземляться в условиях плохой видимости и зависят исключительно от радиосигналов для измерения высоты — станут опасными, если не невозможными, если запланированные Активация 5G в более чем 40 самых загруженных аэропортах страны была разрешена, как и было запланировано в январе.
Генеральный директор Boeing Дэйв Калхун и генеральный директор Airbus Americas Джеффри Книттель умоляли администрацию Байдена на этой неделе отложить развертывание 5G в спектре C-диапазона, сославшись на потенциальное «огромное негативное влияние на авиационную отрасль».
Федеральное управление гражданской авиации ранее сообщало авиакомпаниям, что возможные помехи радиовысотомерам от передатчиков сотовых станций C-диапазона потребуют от агентства запретить пилотам полагаться на приборы для отслеживания высоты около определенных аэропортов. По оценкам, ограничения могут привести к задержкам, отмене или отклонению до 4% рейсов в США.
Принуждение авиакомпаний к фактической посадке самолетов в другом месте может не только доставить неудобства пассажирам, пилотам и персоналу, но и потенциально может вызвать юридические проблемы, если альтернативный участок будет расположен в другой стране или штате с другими законами.
Федеральная комиссия по связи утверждала, что реальных проблем с радиовысотомерами нет, а AT&T и Verizon, главные поставщики сигналов 5G, пообещали снизить или ограничить мощность своих сетей. Обе компании объявили в среду в письме председателю Федеральной комиссии по связи США Джессике Розенворсель, что они введут «ограничения» на свои сети на первую половину года, «пока будут оцениваться дополнительные данные от производителей радиовысотомеров». Однако поставщики, похоже, отклонили опасения, что проблема может повлиять на авиаперелеты, утверждая, что нет «достоверных доказательств того, что существует законная проблема вмешательства».
Компании добавили, что их действия не окажут заметного влияния на услуги 5G, предоставляемые клиентам, и пожаловались, что они уже вложили 80 миллиардов долларов в приобретение полосы пропускания для 5G, которая первоначально должна была быть развернута в ноябре. Они сетовали, что дальнейшие задержки были просто «запугиванием».
Опасения по поводу надвигающегося развертывания 5G оказали большее давление на осажденную авиационную отрасль, которая уже отменила тысячи рейсов в течение обычно загруженного рождественского сезона путешествий из-за опасений по поводу недавнего появления варианта Omicron. Новый вариант, хотя и вызывает гораздо более легкие симптомы, чем его предшественники, распространился гораздо быстрее, чем, например, Delta.