Жители России растрачивают треть доходов на продукты
Приблизительно столько же на еду уходит у граждан Черногории (29,7%) и Литвы (31,5%). Замыкает рейтинг Украина, чьи жители растрачивают на еду 50,9% всех собственных расходов.
Также специалисты РИА Рейтинг утверждают, что в основной массе случаев есть противоположная связь между ВВП на душу населения и долей расходов на еду. «Остальные деньги граждане богатых стран растрачивают на походы в рестораны, развлечения, путешествия, облагораживание дома, образование», — отмечают авторы исследования, добавляя, что в некоторых государствах на частоту походов в заведения общепита влияют к тому же исторические привычки.
РИА Новости подсчитало, во сколько обходятся продукты жителям различных стран.
Наибольшая доля затрат на социальное питание и гостиницы в структуре расходов семей прослеживается в Швейцарии — 10,8%. На 2-й позиции — Греция с 10,5 процента. Рядом с нами в рейтинге расположились Сербия и Казахстан.
Лидером по доле расходов на культуру и досуг оказалась Швеция: на эти цели уходит 18,7% расходов шведов.
Приведен также показатель доли расходов семейных бюджетов европейцев на досуг и культуру.
По предположению исследователей, уровень жизни населения также часто влияет на долю затрат на досуг и культуру. Лидерами тут являются успешные европейские страны — Швеция (18,7 процента), Англия (13 процентов) и Австрийская Республика (11,5 процента). При этом у первых 2-х доля расходов на досуг и культуру даже превосходит долю расходов на еду. Самую низкую долю расходов на эти товары имеют Люксембург, Молдавия, Кипр и Португалия. Менее 2% расходов данная строчка отнимает в Македонии, Казахстане и Украине.
В Российской Федерации на походы в кафе и рестораны, а еще на проживание в гостиницах растрачивают намного менее: 3,3%. Так, самую низкую долю расходов на спиртные напитки и табачные изделия растрачивают Люксембург, Молдавия, Кипр и Португалия — не не менее 1,6% всех расходов. Самую низкую долю расходов населения на спиртные напитки и табачные изделия имеют Люксембург, Молдавия, Кипр и Португалия — не не менее 1,6%. Более высокая доля расходов на «вредные привычки» отмечается в Румынии (8,2%), Болгарии (5,1%) и Сербии (4,7%).
РФ угодила в последнюю 10-ку рейтинга, очутившись на 31-м месте.
При составлении рейтинга рассмотрели бюджеты домохозяйств.
Согласно исследованию исследовательного холдинга «Ромир», средний чек жителя России за один поход в магазин осенью 2018-ого года составил приблизительно 528 рублей, увеличившись в сравнении с октябрем на 4,6% (23 рубля).