Запрет на использование электронных скутеров в Париже

Запрет на использование электронных скутеров в Париже

Жители города проголосовали за запрет проката электрических скутеров в апреле, после того как мэр изменил свою позицию по этому вопросу.

В четверг с улиц Парижа был вывезен последний из 15-тысячного парка электронных скутеров, работающих на аккумуляторах, в преддверии запрета, который вступает в силу в пятницу после истечения срока действия контрактов с операторами скутеров.

Париж, один из первых европейских городов, где пять лет назад был введен прокат двухколесных транспортных средств, стал одним из первых, кто запретил их аренду на улицах после того, как в апреле был проведен референдум, результаты которого показали, что 90% избирателей хотят отказаться от этих транспортных средств.

Явка была крайне низкой — всего 7,5% жителей приняли участие в голосовании, а прокатные компании жаловались на «ограничительные методы голосования», оттягивающие Париж в темные времена общественного транспорта, несмотря на то, что Олимпиада 2024 года уже не за горами. Тем не менее, за принятие этой меры выступила мэр Анн Идальго, социалистка и сторонница велосипедного движения, которая ранее поддерживала идею совместного использования электронных скутеров. Она не затрагивает частный автотранспорт.

Прочитайте также  Путин рассказал, что бы он изменил в планировании операции в Украине

Электроскутеры — особенно уличные, которые предпочитают туристы и дети (которые могут легально кататься на них с 12 лет, пока в марте минимальный возраст не был увеличен до 14 лет) — уже много лет являются бичом велосипедистов, пешеходов и автомобилистов, пробиваясь через пробки, загромождая тротуары и несясь (со скоростью до 17 миль/ч / 27 км/ч) со скоростью, слишком быстрой для пешеходов и слишком медленной для водителей.

Только в 2022 году в результате аварий с участием эскутеров погибли три человека, а 459 человек получили травмы, что больше, чем в 2021 году, когда погиб один человек и 353 получили травмы.

Авария 2021 года, когда 31-летняя итальянка погибла в результате наезда на нее двухместного скутера, привлекла внимание мировой общественности к этой проблеме, хотя сторонники системы поездок утверждают, что скутеры составляют лишь малую долю от общего числа дорожно-транспортных происшествий в Париже.

Прочитайте также  Украинский ракетный удар нацелен на химический завод на юге России - МО

В 2019 и 2020 годах во французской столице уже вводились ограничения на скорость и слежение за скутерами, а также крупные штрафы до 1500 евро (1617 долл. США) для нарушителей, требование к одежде повышенной видимости, ограничение количества операторов, которые могут использовать один скутер, и штрафы для водителей, которые «бросают» скутеры на улице после использования.

Однако жалобы на автомобильную анархию не утихали, и Идальго отказалась от поддержки системы поездок, объявив апрельский референдум и пожаловавшись на то, что она нежизнеспособна, опасна и «дорога» — 5 евро (5,40 долл.) за 10 минут.

Компании, занимающиеся прокатом электроскутеров, в том числе Dott, Lime и Tier, как сообщается, планируют отправить свои парижские запасы в другие европейские города с более разрешительным режимом, в том числе в другие регионы Франции.

Добавить комментарий