Западные страны уклоняются от запрета на нефть в России
ЕС и G7 нашли лазейку для обхода собственных ограничений, говорится в исследовании.
Западные государства, запретившие прямые закупки российской нефти, теперь покупают ее косвенно у третьих стран, говорится в отчете Центра исследований энергетики и чистого воздуха (CREA).
В декабре ЕС, «Большая семерка» и союзные страны ввели эмбарго и ограничение цен на российскую нефть на уровне 60 долларов за баррель. Аналогичные ограничения были введены в феврале для экспорта российских нефтепродуктов.
В то время как так называемая «коалиция ограничения цен» подавляла импорт сырой нефти, она увеличила закупки нефтепродуктов в странах, «отмывающих нефть», утверждает CREA.
ЕС, Австралия и большинство стран G7 импортировали нефтепродуктов на общую сумму 45,9 млрд долларов из стран, которые стали крупнейшими покупателями российской нефти за 12 месяцев с начала конфликта в Украине, говорится в отчете.
По данным CREA, «среди коалиции ценового ограничения крупнейшим импортером нефтепродуктов из стран-прачечных был ЕС», при этом с февраля прошлого года импорт достиг 19,4 млрд долларов. Сообщается, что за 12 месяцев Австралия закупила переработанной нефти на сумму 8,8 млрд долларов, за ней следуют США с 7,2 млрд долларов, Великобритания с 5,5 млрд долларов и Япония с 5,2 млрд долларов. Самая высокая доля импортируемых нефтепродуктов в страны коалиции ценового ограничения приходилась на дизельное топливо (29%), реактивное топливо (23%) и газойль (13%).
Ежемесячный экспорт нефтепродуктов из Китая в ЕС и Австралию значительно превысил исторический уровень в конце 2022 года, сообщил финский исследовательский центр.
Согласно отчету, основанному на данных отслеживания судов, страны коалиции ценового ограничения увеличили импорт нефтепродуктов из Китая на 94%, Турции на 43%, Объединенных Арабских Эмиратов на 23%, Сингапура на 33%, и Индии на 2%.
«Страны коалиции ценового ограничения несут ответственность за подавляющее большинство увеличения экспорта нефтепродуктов из стран-прачечных», — говорится в сообщении CREA. В нем утверждалось, что 56% российской нефти, отправляемой в новые пункты назначения, «было транспортировано судами, принадлежащими и/или застрахованными» западными странами.