«Яндекс» представил голосового ассистента Алису

«Яндекс» представил голосового ассистента Алису

Как подчеркнули в «Яндексе», «Алиса» является не просто голосовым ассистентом, а персонажем с «характером, запасом шуточных историй и чувством юмора».

В Яндекс уже запущено бета-тестирование работы «Алисы» на Windows, так что ждём официальной презентации.

«Алиса» умеет решать ежедневные задачи: даст подсказку погоду, посоветует, где поесть либо приобрести продуктов, найдет что угодно в сети. Президент поинтересовался у «Алисы», не оскорбляют ли ее, на что голосовой помощник ответила: «О’кей, учту». По утверждению разработчиков, для запросов Алисе не требуется особого «протокольного» языка, с ней можно разговаривать так же, как с человеком. Например, ее можно спросить: «Где вблизи выпить кофе?» — и помощник найдет подходящее место.

Все это работает через нейросети на основе анализа огромного массива текстовых данных, что и позволяет распознавать задачи с учетом некого отклонения от обычной формы. Она распознает и умеет обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывает контекст сказанного и даже способна импровизировать. Говорит она звуком артистки Скарлетт Йоханссон (в русском прокате звуком Татьяны Шитовой).

Все-таки возможно это за счет технологии нейронных сетей. «В андроид „Алиса“ будет не менее комфортна, там может найтись место, ежели с ней будет удобнее работать; очередной метод пробить дорогу — искать альтернативные устройства». С этим помощником, как утверждается, можно общаться так же, как с человеком, другими словами на естественном языке. Подобным образом «Алиса» отвечает на остальные просьбы, которые по идее должен выполнять голосовой помощник, однако которых нет в функционале нового сервиса «Яндекса».

Сегодня компания «Яндекс» объявила о запуске голосового ассистента «Алиса», который умеет распознавать речь с точностью, близкой к человеческой. У Алисы есть запас историй, например сказки и смешные рассказы, однако ежели вы настроены поболтать, она включает фантазию. В перспективе остальные компании тоже смогут дать «Алисе» доступ к своим сервисам, а запускать посторонние приложения она уже умеет — можно попросить ее открыть соцсети социальная сеть Instagram либо «ВКонтакте», отмечают в «Яндексе». Для этого сначала необходимо, чтобы она понимала реальную человеческую речь, но не только оптимально произнесенные запросы. В дальнейшем «Алиса» расширит свои возможности и сумеет порекомендовать фильм либо вызвать такси. Кроме того, в перспективе чужие компании тоже смогут дать «Алисе» доступ к своим сервисам.

С Алисой уже можно пообщаться в приложении Яндекс и в бета-версии Голосового помощника для Windows

Добавить комментарий