X Маска может столкнуться с новыми ограничениями ЕС

X Маска может столкнуться с новыми ограничениями ЕС

Европейская комиссия заявила, что платформа потенциально может квалифицироваться как «привратник» в соответствии с антимонопольными правилами блока в области цифровых технологий.

X (бывший Twitter) Илона Маска может быть вынужден следовать ряду строгих правил в ЕС после того, как Европейская комиссия (ЕК) объявила, что платформа может быть классифицирована как «привратник» в соответствии с Законом о цифровых рынках (DMA).

ЕК пояснила, что на компании могут распространяться дополнительные правила, если они работают с так называемыми «основными платформенными сервисами», включая поисковые системы, магазины приложений и сервисы обмена сообщениями. Они должны иметь более 45 миллионов активных конечных пользователей в месяц, более 10 000 бизнес-пользователей в год или рыночную капитализацию более 75 миллиардов евро (81 миллиард долларов).

Согласно объявлению, опубликованному на сайте ЕК 1 марта, X, а также туристический сайт Booking.com и владелец TikTok компания ByteDance подали уведомления о том, что их услуги потенциально соответствуют пороговым значениям DMA. Теперь у комиссии есть 45 дней, чтобы решить, назначать ли эти три компании контролерами. Если да, то у них будет шесть месяцев на то, чтобы выполнить требования DMA.

Прочитайте также  Меркель признает, что не верила в военные амбиции Украины

Среди компаний, уже получивших статус «привратника», — Apple, Meta, Amazon, Microsoft и Alphabet.

Компании, подпадающие под действие правил, должны разрешить третьим лицам взаимодействовать со своими сервисами, предоставить бизнес-пользователям доступ к данным, которые они генерируют на платформе, и позволить им заключать контракты со своими клиентами вне экосистемы привратников.

В то же время целевые компании должны воздерживаться от предпочтения своих услуг конкурентам или блокировать удаление предустановленного программного обеспечения или приложений. Они также должны получать явное согласие пользователей на отслеживание их активности за пределами основного сервиса платформы gatekeeper для целей целевой рекламы.

Компании, не соблюдающие правила ЕС, могут быть оштрафованы на сумму до 10 % от их общего глобального годового оборота или до 20 % в случае повторного нарушения. На компании также могут быть наложены периодические штрафы в размере до 5 % от их среднедневного оборота.

Прочитайте также  Китайское судно подозревается в повреждении кабеля в Балтийском море - СМИ

Добавить комментарий