Высокий суд Дели выпустил официальное уведомление для Facebook и Instagram из-за наклеек с изображением индуистских богов
На прошлой неделе Маниш Сингх, проживающий в Дели член правящей партии Бхаратия Джаната (BJP), подал жалобу на Instagram. В своей жалобе он обвинил платформу, которую используют более 100 миллионов индийцев, в «оскорблении» индуизма наклейками с изображением индуистских богов. На одной из таких неприятных наклеек изображен Господь Шива, держащий бокал с вином.
Во вторник Высокий суд Дели направил официальные уведомления Instagram, а также его материнской компании Facebook относительно наклеек с индуистскими богами, которые, по мнению некоторых, демонстрируют неуважение.
Уведомление, отправленное в Facebook и Instagram, требует объяснения того, почему такие стикеры доступны на платформах и почему они не были удалены из приложений после того, как индийские пользователи указали, что их религиозные чувства были задеты, сообщают индийские СМИ.
Высокий суд Дели также направил Центру уведомление с просьбой ответить на вопрос, почему правительство не предприняло никаких действий против Facebook и Instagram после того, как эта тема оказалась в центре внимания на прошлой неделе. Суд также спросил у правительства, какие меры могут быть приняты против сетевых гигантов против религиозно оскорбительного контента на их платформах.
8 июня истец Сингх разместил в Твиттере видеообращение, в котором говорится, что он начнет акцию протеста вместе с сидячей демонстрацией в офисе Instagram в Индии, если сомнительные наклейки с изображением индуистских богов не будут немедленно удалены. Сидя на фоне чего-то похожего на храм с изображениями индуистских божеств, приклеенными к стенам, Сингх в своем видеообращении можно услышать, как он требует извинений от Instagram.
Делясь копией своей жалобы, Сингх обвинил — Instagram — в том, что он сознательно и намеренно оскорблял чувства и чувства индусов «безвкусным изображением» индуистских богов, таких как Господь Шива.
Дело против Facebook и Instagram появилось через несколько дней после того, как платформы согласились назначить постоянного сотрудника по рассмотрению жалоб для своих операций в Индии в соответствии с новыми цифровыми законами Индии, о которых было объявлено еще в феврале этого года.