Вторая доза укола J&J Covid увеличивает защиту до 94%, свидетельствуют данные компании
Johnson & Johnson объявила, что вторая прививка от вакцины Covid, проведенная примерно через два месяца после первой, увеличивает защиту, предлагаемую вакциной, до 94% против умеренных и тяжелых случаев заражения вирусом в США.
В утверждение опубликованном во вторник, фармацевтическая компания опубликовала новые данные, свидетельствующие об увеличении эффективности вакцины после введения дополнительной дозы, при этом уровни антител выросли в четыре-шесть раз выше, чем после первой. Однако при введении через шесть месяцев после первой дозы уровень антител вырос в двенадцать раз.
Главный научный директор фирмы Пол Стоффельс подчеркнул важность одноразового укола J&J в борьбе с глобальной пандемией и «защите как можно большего числа людей от госпитализации и смерти». Тем не менее, Стоффельс похвалил недавние доказательства, подтверждающие расширенный охват бустерной вакцины.
Согласно заявлению, профиль безопасности вакцины оставался неизменным и в целом хорошо переносился в качестве бустерной дозы.
J&J заявляет, что представила свои данные Управлению по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) и планирует передать свои последние результаты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), а также другим регулирующим органам во всем мире.
В пятницу FDA рекомендовало третьи уколы мРНК-вакцины Pfizer для людей с повышенным риском заражения коронавирусом и граждан старше 65 лет. Тем не менее, группа отказалась от массового санкционирования бустеров укола Pfizer.
Конкурирующий разработчик мРНК-вакцины Moderna также настаивает на бустерах, и на прошлой неделе фирма опубликовала исследование, показывающее, что эффективность вакцины со временем ослабевает, утверждая, что дозаправка может быть полезной.
Согласно результатам испытаний третьей фазы, эффективность одноразовой инъекции J&J была ниже, чем у других вакцин, и составила 66%. Между тем, защита, обеспечиваемая двухдозовыми мРНК-вакцинами, производимыми Pfizer-BioNTech и Moderna, составила 95% и 94,5% соответственно.