Воронежский авиазавод опроверг сведения о прекращении производства Ан-148
Ранее поступили данные, что в РФ будет прекращено производство ближнемагистрального авиалайнера Ан-148 после того, как закончится работа над заключительными 2-мя самолетами. На самом заводе к данной новости отнеслись с недоумением: у организации есть действующий договор с Министерством обороны, условия которого не менялись. В 2015 авиазавод сдал Минобороны всего два самолета из 6-ти. «Никакого изменения содержания договора не было», — прокомментировал эту информацию уполномоченный ВАСО. И хотя попавшие под амбаркго комплектующие удалось заместить деталями русского производства, было принято отказаться от выпуска лайнера украинской разработки в пользу намного более современного и многообещающего среднемагистрального русского МС-21. «Ведутся переговоры с Анголой и Индией», — проинформировали в пресс-центре ВАСО.
«Ан-148 был одним из более успешных общих российско-украинских проектов, и, конечно, очень жалко, что из-за всех этих политических событий он закрывается таким вот образом», — проинформировал Синицкий.
Ан-148 был спроектирован украинским «Антоновым» в самом начале нулевых, в Российской Федерации он производился по лицензии с применением комплектующих с Украины. «Ведутся переговоры с Анголой и Индией», — обозначил он.
«К сожалению, политика оказалась сильнее разума и до этого сложившегося режима взаимоотношений», — объявил агентству источник.
На замену Ан-24 все-таки пришел Ан-148, который стал востребованным самолетом.
1-ый серийный самолет производства ВАСО отправился в 1-ый испытательный полет 19 июля 2009-ого года.
Самолет Ан-148 выпускался в РФ с 2009 года. Его эксплуатируют многие авиакомпании, а еще летные отряды МЧС и Минобороны, сообщает РенТВ.