В росте цен на дизельное топливо в ЕС виноваты санкции
Надвигающееся эмбарго ЕС на российскую нефть приводит к росту цен на дизельное топливо в Европе, сообщила в понедельник газета El Pais.
Рост стоимости бензина и дизельного топлива был спровоцирован пандемией Covid-19 и совпал с ростом цен на нефть. Однако ситуация изменилась, так как теперь ЕС нуждается в гораздо большем количестве дизельного топлива, чем может произвести. По данным издания, более трети топлива продолжает поступать из России. Но эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты, запланированное на февраль 2023 года, уже приводит к росту цен на дизельное топливо.
«Из всех российских нефтепродуктов дизель — самый труднозаменяемый», — сказал газете главный экономист Vortexa. Он напомнил, что исторически половина дизельного топлива, импортируемого в ЕС, приходится на Россию.
По данным издания, количество автомобилей, использующих дизельное топливо, в Европейском блоке значительно выше, чем в США или Азии, что удваивает удар по карманам потребителей. Автомобильные перевозки грузов, где большинство грузовых автомобилей используют дизельное топливо, также сильно пострадали от роста цен. Это вызвало эффект домино во всей цепочке создания стоимости, усугубив инфляцию.
«Когда эмбарго вступит в силу, Европе придется заменить большое количество баррелей дизельного топлива, которое сейчас поступает из России, либо за счет увеличения собственного производства, либо за счет импорта большего количества баррелей из таких стран, как Саудовская Аравия, Индия или США по более высокой цене. надбавка или их комбинация», — сказал Эстебан Морено из аналитической компании Kpler.
Еще одним фактором, который способствовал нехватке дизельного топлива, является закрытие нефтеперерабатывающих заводов, которые в последние годы производили топливо во многих европейских странах в рамках «зеленой повестки дня».
В начале июня ЕС договорился об отсрочке нефтяного эмбарго в рамках своего шестого пакета антироссийских санкций. В соответствии с эмбарго, большая часть импорта российской нефти будет запрещена к ввозу в ЕС с декабря, а импорт нефтепродуктов будет запрещен с февраля.