В российской Арктике растут грузопотоки
Морские перевозки грузов по Северному морскому пути выросли на 5% по сравнению с прошлым годом
Грузоперевозки по Северному морскому пути России в первом полугодии текущего года на 5% превысили аналогичный период 2021 года, заявил в понедельник вице-премьер РФ Александр Новак.
«В 2021 году грузопоток составил 35 млн тонн, что на 2 млн тонн больше запланированного объема. В этом году по июль мы увеличили грузопоток на 5%», — сказал Новак на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным, добавив, что транзит международных грузов вдоль арктического побережья России в три раза больше, чем в 2020 году.
«Мы также видим, что количество проходов по Северному морскому пути увеличилось вдвое. Это говорит о высоком спросе на Северный морской путь», — добавил Новак.
Вице-премьер отметил, что на Северном морском пути появились дополнительные атомные ледоколы: за последние два года было добавлено два, в результате чего общее количество ледоколов достигло шести. Он сказал, что в ближайшие пять лет будут введены в эксплуатацию еще четыре ледокола, и планируется построить еще шесть.
Тем временем премьер-министр Михаил Мишустин объявил, что в России будет создано Главное управление арктического маршрута для организации движения грузов.
«По поручению президента создается Главное управление Северного морского пути. Его основной целью станет организация прохода судов, в том числе выдача и отзыв разрешений на эту деятельность», — сказал премьер.
Мишустин подчеркнул, что правительство продолжает рассматривать северный маршрут как транспортный коридор мирового значения.
«Большинство поставок на север осуществляется через [the Northern Sea Route], в том числе поставки металлов и энергоресурсов на мировой рынок, через него проходит транзит грузов между Азией и Европой. Он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда происходит срыв цепочек поставок», — сказал Мишустин.
Россия активно развивает Северный морской путь, модернизируя портовую инфраструктуру, железнодорожные и речные транспортные коридоры.
По словам Новака, власти ожидают, что грузопотоки по арктическому маршруту достигнут 80 млн тонн в 2024 году, а к 2030 году — 200 млн тонн. Он отметил, что эти планы зависят от нескольких строительных проектов, в том числе заводов СПГ «Новатэка», нефтяных проектов «Роснефти». и «Газпром нефть», Баимский горно-обогатительный комбинат на Чукотке.