В Коми уровень развития СМИ признали недостаточным

В Коми уровень развития СМИ признали недостаточным

 

Средний по значимости рейтинг B присвоен 30 регионам, рейтинг C (недостаточный уровень развитости СМИ) — 31 региону, среди которых и Орловская область.

Сегодня фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН опубликовали рейтинг 85 русских регионов по уровню развития СМИ. Руководитель фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин сказал, что он самый низкий в государстве. Все регионы поделили на 4 класса по уровню развития СМИ. При всем этом Татарстан вошел в число регионов-лидеров по развитию медиасферы.

Рейтинг возглавили Москва, Санкт-Петербург Свердловская и столичная области.

Аутсайдерами рейтинга, получившие уровень Д (критический), стали 13 регионов — Марий Эл, Мордовия, Забайкалье, Алтай, Адыгея, КБР, Хакасия, Калмыкия, ЕАО, Бурятия, Ингушетия, Чечня, Тыва.

Расслоение усиливается по большинству индикаторов, например уровню трат региональных администраций на поддержку СМИ. Медианные годичные затраты регионов в 2018 г. в расчете на одного жителя запланированы на уровне 173 рублей, всего регионы заложили на поддержку СМИ 45,6 млрд рублей.

Прочитайте также  ИИ будет отслеживать пациентов с Covid

По итогам исследования все регионы разделены на 4 класса: А, B, C, D. Томская область вошла в класс B, при этом ухудшив свои позиции по сравнению с прошедшим годом по ряду частных индексов и, как следствие — по классу в целом. Между тем в Пермском крае это всего 11 рублей, а в Ямало-Ненецком АО — 5,08 тысячи рублей, в столице — чуть не менее одной тысячи рублей (28% расходов региональных бюджетов). — Отсюда следует, что плохое состояние медиасферы, как и самих медиа нельзя оправдать словами: «у нас люди иные, например, не доверяют репортерам, не хотят получать информацию из альтернативных источников, без запроса на качественный контент».

В «Медиастандарте» делают вывод о постепенном спаде интереса аудитории к традиционным СМИ, включая местное ТВ.

Как следует из опроса, для жителей РФ наиболее популярным каналом получения информации остается ТВ, на 2-м месте интернет, потом идет пресса. Замыкает лидирующую 3 с 19% пресса. На 2-й позиции расположился Интернет, который в качестве источника информации использует 45% опрошенных граждан России. Так, согласно опросу 2018 года, информации в Youtube доверяет 12 процентов, каналам в Telegram — 4 процента граждан России (среди молодежи — втрое больше), а ведь еще в 2017 было 8 и 1 процент соответственно. Абсолютно не интересуются таким контентом только 12 процентов респондентов. Обычные СМИ теряют привлекательность из-за проигрыша интернет-конкурентам в скорости и потери положения монополиста в производстве и распространении новостей, заключают в «Медиастандарте».

Прочитайте также  В Вашингтоне не зафиксировали кибератак в день выборов

В Коми уровень развития СМИ признали недостаточным

 

 

Добавить комментарий