В Финляндии запустили 1-ый в мире круизный паром с роторным парусом
«В основе действия — эффект Магнуса, создающий важную силу, используемую для движения парома», — информирует FlashNord ссылаясь на пресс-службу финской компании Viking Lineрассказали в Viking Line.
1-ый рейс паром совершил 12 апреля, отправившись из финского города Турку в шведскую столицу Стокгольм. Он направился в столицу Швеции. В пресс службе фирмы Viking Line проинформировали о том, что парус роторного типа разработали профессионалы в Финляндии, которые сумели сделать цилиндрический ротор, имеющий 24 метра в высоту при диаметре всего 4 метра. В высоту ротор доходит 20-ти четырех метров, а его диаметр равен четырем метрам.
Система разработана так, что все вероятные повреждения паруса предупреждаются автоматическим отключением всей системы ротора, которая прекращает своё действие при возникновении неблагоприятных погодных ситуаций.
Сам паром Viking Grace, запущенный на линию между Финляндией и Швецией в 2013-ом, проектировался как один самых экологичных пассажирских кораблей в мире. Роторный парус может сэкономить как минимум 300 тонн топлива. Когда ротор вращается, проходящий воздух будет течь с не менее низким давлением с одной стороны, чем с противоположной.
Новая технология роторного паруса даст возможность судну во время курсирования по Балтийскому морю значительно уменьшить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу на 900 000 тонн в год.
Таким образом, Viking Line официально начал сотрудничество с ветрами Балтийского моря.