Строительство атомного ледокола «Арктика» потребовало личного вмешательства Владимира Путина
Проверки по своей линии проведут Счетная палата, прокуратура и ФСБ.
Из-за конфликта Российской Федерации с государством Украина инженеры не получили турбины от харьковского завода.
Проблемы проекта связаны с турбинами, которые должен был испытать украинский Харьковский турбинный завод, однако после событий 2014 г. стенд довелось строить на КЭМе. В следствии этого обращение добралось до В.Путина. Объединенная судостроительная компания (ОСК) винит «Киров-Энергомаш» и «Крыловский государственный научный центр».
В середине мая 2017 г Путин допустил возможность переноса сроков реализации программы возведения ледокольного флота, в том числе и из-за нехватки средств.
Ледокол «Арктика» сдадут в 2019-ом году, но не в 2017, как планировалось ранее.
По утверждению собеседников газеты, глава государства перенес сроки окончания проекта с 2017 на 2019-й год. На ее строительство из бюджета РФ было выделено 37 млрд руб. Источники издания утверждают, что первая турбина корабля уже проходит тестирования, а 2-ая испытана в середине осени предыдущего года.
Двухреакторный ледокол Арктика был заложен в конце осени 2013 г. Строительство ледокола пошло не по графику.
По достоверной информации «Коммерсанта», о строительстве «Арктики» «Атомфлот» (подконтролен «Росатому») и «Балтийский завод — судостроение» (входит в ОСК) договорились в 2012 г. Еще одна причина — кадровые и организационные проблемы на Балтийском заводе в северной столице, где строятся ледоколы.
Как известно, строительство ледокола «Арктика» было начато «Атомфлотом» и «Балтийским заводом — судостроение» в 2012 году, но в 2014 году оно было затруднено из-за осложнившихся отношений с Украинским государством. Три этих ледокола станут самыми большими и самыми сильными атомными ледоколами в мире.
В Петербурге запланировано строительство 4 атомных ледоколов типа Арктика. Летом 2016-ого он был спущен на воду — на полгода позже, чем планировалось.