Статус школы влияет на успехи детей

Статус школы влияет на успехи детей

Уровень успехов детей, которые обучаются в гимназиях и лицеях, выше, чем тех, кто учится в обыденных школах. Однако авторы работы уверяют, что секрет скрывается не в первоклассном специалисте, а в родителях, а кроме этого в отборе детей при поступлении в школу.

Новое исследование показало: прогресс первоклассников в математике и словесности на конец учебного года определяется уровнем дошкольной подготовки и социально-экономическим статусом родителей.

Кроме того, ученые расценивали социальное и эмоциональное развитие школьника, а еще уточняли информацию о семье и учителях. Однако оказалось, что в такие школы вначале приходят не менее приготовленные воспитанники, а их абсолютный прогресс за год такой же, как у детей из обыденных школ. Так, у детей из лицеев и гимназий были не менее образованные мамы: высшее образование есть у 71% из них.

Кроме того, очередной важный критерий успешности детей — это наличие книжек в доме. Было установлено, что результаты детей, которые учатся в школе повышенного статуса, лучшие. На этот процесс существенное воздействие оказывают профессиональный статус отца, образование матери, количество книжек в домашней библиотеке, среднемесячный заработок семьи и уровень дошкольного образования ребенка.

Ученые из Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ выяснили, что степень триумфа школьников можно узнать еще до начала обучения в школе.

Результаты исследования представлены на XVII Апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

Deti chitajut

Добавить комментарий