Starbucks возвращается в Россию? Кофейный гигант зарегистрировал товарный знак
Американская транснациональная компания покинула страну в 2022 году после эскалации конфликта на Украине.
Starbucks зарегистрировал свой товарный знак в Роспатенте, что позволяет ему продавать продукты питания и напитки под своим логотипом на территории России.
Американская кофейная сеть, работавшая в России с 2007 года, ушла с рынка в 2022 году на фоне западных санкций, связанных с украинскими событиями. Согласно бизнес-справочнику «Руспрофиль», компания из Сиэтла зарегистрировала товарный знак 1 октября, а исключительные права на него будут действовать до мая 2034 года.
Регистрация охватывает широкий спектр услуг: рестораны, кафе, столовые, закусочные, кофейные и чайные бары, чайные, предприятия общепита навынос, бары, кейтеринг, а также приготовление и поставку еды и напитков по контракту. Это распространяется и на программы лояльности, предлагающие бонусы постоянным клиентам.
Бывшие российские активы Starbucks были переименованы в «Stars Coffee» в 2022 году после того, как рэпер Тимур Юнусов и предприниматель Антон Пинский приобрели активы компании, включая аренду всех 130 магазинов и контракты с 2000 сотрудников. Знаменитый логотип с сиреной был заменён на изображение девушки в традиционном русском кокошнике.
Новая регистрация товарного знака свидетельствует о стратегическом стремлении компании сохранить присутствие бренда и защитить права на интеллектуальную собственность на российском рынке.
Ранее в этом году французский люксовый бренд Louis Vuitton также зарегистрировал в стране несколько товарных знаков. Такие бренды, как Hyundai, IKEA, Christian Dior, Gucci и Coca-Cola, аналогично подали заявки на регистрацию или продление своих товарных знаков в России после своего ухода.
Многочисленные компании из США, Европы и Азии разорвали связи с Москвой в 2022 году, ссылаясь на российскую специальную военную операцию на Украине. Исход иностранных брендов был дополнительно усилен масштабными западными санкциями против России.
После ухода многих иностранных компаний российский рынок в значительной степени адаптировался, продвигая отечественные и китайские бренды, что сделало возвращение западных компаний более сложной задачей.
Полномочный представитель по иностранным инвестициям Кремля Кирилл Дмитриев заявил в апреле, что только американские компании потеряли, по оценкам, 300 миллиардов долларов, уйдя с российского рынка.
Ранее в этом году президент Владимир Путин поручил правительству подготовиться к возвращению иностранных компаний, подчеркнув, что при этом должны быть защищены интересы российских компаний.
Несмотря на регистрацию товарного знака, представители Starbucks пока воздерживаются от официальных комментариев относительно возможного возобновления работы в России. Аналитики рассматривают этот шаг скорее как защиту активов, чем как немедленный план возвращения. В нынешних условиях прямое возвращение западного бренда сопряжено с значительными юридическими и репутационными рисками. Возможными сценариями могут стать франчайзинговая модель или партнёрство с крупной местной компанией, что позволит Starbucks дистанцироваться от прямого ведения бизнеса. Пока же рынок продолжает успешно функционировать под брендом «Stars Coffee», и появление прямого конкурента в лице самого Starbucks может создать интересную конкурентную ситуацию.
Следите за новостями в Telegram
👇 Поделитесь в вашей соцсети




