СМИ поведали о желании Минэкономики отказаться от тотальной господдержки автопрома

СМИ поведали о желании Минэкономики отказаться от тотальной господдержки автопрома

 

В МЭР планируют отказаться от широкомасштабного стимулирования внутреннего спроса, так как это не побуждает поставщиков улучшать качество машин и снижать издержки. Отмечается, что энергичная господдержка рынка в 2008—2009 годах и при сегодняшнем спаде привела к тому, что с рынка не ушли те, кто должен был уйти, а главное, по мнению Минэкономики, автопроизводители не предпринимали мер для поднятия финансовой эффективности русского производства. Об этом говорится в размещенном сегодня докладе «Тенденции развития автомобильной индустрии, результаты 2014-2015 годов и среднесрочные перспективы развития отрасли».

Специалисты отмечают, что реструктуризация сектора на фоне 40%-ной недозагрузки русских мощностей и чистого убытка ветви в 102,3 млрд руб. в нынешнем году так и не началась.

При всем этом финансовые вливания в отрасль, позволившие сохранить ее в период предшествующего кризиса, не устранили причины разнообразных сложностей. Тем неконкурентноспособным игрокам, кто должен был уйти с рынка, не дали «умереть», поэтому следующий кризис дал новую вспышку падения автопрома, а попытка погасить ее теми же инструментами уже не работает. Ведомство предлагает поддерживать только те компании, которые обеспечат не менее глубокую локализацию. «Сейчас просто „сжигаем“ бюджетные средства», — подчеркнул Елин. Такие меры дозволят сузить круг игроков и моделей, однако поспособствует оздоровлению ситуации.

Прочитайте также  Норвегия экстрадировала в США жителя России по обвинению в киберпреступности

В Минэкономики подчеркнули, что общий объем господдержки автопрома до 2020-ого составит приблизительно примерно 270 млрд руб. По мнению МЭР, необходимо стимулировать только те проекты, которые создают настоящую добавленную стоимость, развивают НИОКР и увеличивают компонентную базу, а еще выходят на экспортные рынки. Предложение ведомства состоит в том, чтобы увязать поддержку с реализацией обязанностей по «промсборке», объемом добавленной стоимости, количеством технологических операций, а еще с объемами НИОКР и долей экспорта в продажах. В середине 2015-ого года МЭР делало сходный анализ по авиатранспорту: ведомство сочло, что перенасыщение рынка приводит к хроническим убыткам авиакомпаний.

СМИ: Минэкономразвития считает господдержку автопрома в РФ неэффективной

 

 

Добавить комментарий