Смертельное ДТП в Танзании: 38 погибших в лобовом столкновении автобусов

Президент Танзании Самия Сулуху Хасан выразила соболезнования семьям погибших и призвала ужесточить контроль за безопасностью на дорогах.
Огненное столкновение двух пассажирских автобусов в регионе Килиманджаро унесло жизни как минимум 38 человек, еще 28 пострадали, подтвердили местные власти в воскресенье.
Авария произошла близ города Саме после того, как у одного из автобусов лопнула передняя покрышка, что вызвало столкновение и последующий пожар, охвативший оба транспортных средства, сообщил региональный комиссар Нурудин Бабу агентству Синьхуа.
По его словам, 22 пострадавших уже выписаны из больницы, а шестеро остаются под наблюдением врачей. Личности и национальности жертв пока не разглашаются.
Президент Танзании Самия Сулуху Хасан выразила соболезнования семьям погибших и местным властям Килиманджаро. Она призвала водителей строго соблюдать ПДД, а полицию — «продолжать бдительно обеспечивать их исполнение». Несмотря на общенациональные кампании по безопасности дорожного движения, аварии остаются серьезной проблемой страны.
Согласно докладу ВОЗ о глобальной безопасности дорожного движения (2023), в 2021 году в Танзании погибли 10 052 человека — почти в 7 раз больше, чем по официальным данным правительства (1 368 смертей). По оценкам ВОЗ, уровень смертности на дорогах здесь составляет 15,8 на 100 000 населения, что указывает на системные проблемы с инфраструктурой, контролем и учетом ДТП.
Череда африканских трагедий
Эта авария — не единственная крупная катастрофа на континенте в этом году:
-
31 мая в Нигерии автобус со спортсменами, возвращавшимися с Национального фестиваля спорта, упал с моста, погибли не менее 20 человек.
-
В феврале 2025 в Зимбабве лобовое столкновение автобуса с грузовиком у города Бейтбридж унесло жизни 24 человек. Автобус, перевозивший 60 пассажиров, пытался совершить обгон и врезался в встречную фуру.
Почему это происходит?
Эксперты выделяют ключевые причины:
-
Изношенный транспорт: многие автобусы и грузовики эксплуатируются десятилетиями без должного техобслуживания.
-
Нарушения ПДД: обгоны в запрещенных местах, перегруз, превышение скорости.
-
Слабая инфраструктура: плохое качество дорог, отсутствие освещения и разделительных барьеров.
Власти Танзании пообещали расследовать инцидент, но подобные обещания звучали и после прошлых аварий. Пока реальных изменений мало — трагедии повторяются.
(Возможное продолжение: интервью с экспертами по дорожной безопасности, статистика по странам Африки, меры, которые могли бы снизить аварийность.)
Хотите углубиться в какую-то часть? Например, сравнить с ситуацией в других странах или разобрать конкретные случаи?
👇 Поделитесь в вашей соцсети