Шпион по найму: США используют самолеты гражданских подрядчиков для мониторинга морей у побережья Китая — Think Tank
Если раньше было известно, что около Китая летают самолеты-шпионы, замаскированные под гражданские самолеты, то теперь выяснилось, что американские военные заключают контракты с гражданскими фирмами на выполнение для них шпионских миссий в этом регионе. Согласно новому отчету аналитического центра, за последние месяцы США отправили три таких самолета в западную часть Тихого океана.
Начиная с марта этого года, США использовали несколько гражданских самолетов, модифицированных для военных целей, для наблюдения за Южным и Восточно-Китайским морями, Желтым морем и Тайваньским проливом, согласно отчету Южно-Китайской исследовательской инициативы (SCSPI). китайский аналитический центр, связанный с Пекинским университетом.
Аналитический центр ранее каталогизировал обширные полеты американских самолетов-шпионов в регионе, в том числе сомнительное использование альтернативных шестнадцатеричных кодов Международной организации гражданской авиации, из-за которых они кажутся гражданскими самолетами, когда они летают близко к воздушному пространству Китая. Однако ученые считают, что вместо того, чтобы еще больше усилить напряженность, использование реальных гражданских подрядчиков могло бы снизить риск крупного инцидента.
«По сравнению с возможностями воздушной разведки ВМС и ВВС США, самолеты-разведчики частных оборонных компаний обладают большей гибкостью в решении проблем« серой зоны », снижая дипломатическое давление, вызванное прямым военным противостоянием», — пишет SCSPI.
Тем не менее, они также оценивают использование гражданских самолетов-разведчиков как свидетельство нехватки самолетов для удовлетворения потребностей Пентагона в разведке в регионе. Sputnik ранее сообщал, что у морского патрульного самолета P-8A Poseidon, который ежедневно совершал полеты через Южно-Китайское море, начались проблемы с двигателем, которые, вероятно, были вызваны чрезмерным использованием.
США заключают контракт с гражданскими самолетами-разведчиками для выполнения миссий на Юге и Востоке. #Китай Seas & Yellow Sea, включая Bombardier CL-604; Bombardier CL-650 (программа ARTEMIS); и Beechcraft 350 👀👀 pic.twitter.com/Lr6ayqBtQm
— Morgan Artyukhina (@LavenderNRed) 12 ноября 2020 г.
Три модифицированных гражданских самолета
Один из самолетов — это самолет морского наблюдения Bombardier Challenger (CL-604), эксплуатируемый Tenax Aerospace Corporation. SCSPI описывает CL-604 как «упрощенную версию» Poseidon, которая адаптирована на базе авиалайнера Boeing 737. По данным SCSPI, CL-604 прибыл на авиабазу Кадена на Окинаве, Япония, 31 марта.
Однако, в отличие от более крупного «Посейдона», CL-604 не имеет возможности дозаправляться во время полета, что ограничивает его способность находиться в воздухе в течение длительного периода времени. С марта самолет совершил 139 самолето-пролетов над Восточно-Китайским морем и Желтым морем, но за это время он рискнул выйти в Южно-Китайское море всего 17 раз, сделав заход на авиабазу Кларк на острове Лусон, Филиппины, для дозаправки, SCSPI отметил.
У самолета тоже есть свои преимущества: аналитический центр отмечает, что его способность легко погружаться на высоте ниже 1000 футов позволяет ему вести «высокоинтенсивную разведку» вблизи побережья Китая. Обычные полеты самолета по Восточно-Китайскому морю в Желтое море занимают, например, всего несколько десятков миль от китайских вод за пределами Шанхая.
Еще один тип самолетов, который появится на Окинаве, — это Bombardier Challenger 650 (CL-650), два из которых прибыли в Кадену 29 июля и также находятся в эксплуатации Tenax.
По данным The Aviationist, два модифицированных небольших пассажирских самолета — это первый в мире пилотируемый самолет воздушной разведки, наблюдения и разведки (ISR), который обычно выполняют дроны. Эти модифицированные самолеты называются многоцелевой системой разведки и наведения на цель (ARTEMIS), не путать с одноименной пилотируемой лунной миссией НАСА.
Армия США CL-600 N488CR GASP93 вылетела из Кадены, штат Окинава, в Восточно-Китайское море в 0208Z. Эта новая платформа ISR известна как «ARTEMIS». pic.twitter.com/HMUccKUlgP
- Пятна самолетов (@AircraftSpots) 21 августа 2020 г.
ARTEMIS имеет высокоточную систему обнаружения и эксплуатации (HADES), которая, по данным Forbes, использует мощные радары «глубокого зондирования» для отслеживания отдельных целей на земле с расстояния в сотни миль, которые могут использоваться армией в течение длительного времени. дальность наведения ракетами или артиллерией.
Однако после непродолжительного пребывания в Индо-Тихоокеанском регионе один из самолетов ARTEMIS был отправлен в Констанцу, Румыния, где и начался. полеты шпионских миссий через Черное море и над Грузией в сентябре.
Третий самолет, отмеченный SCSPI, — это низковысотный разведывательный самолет Beechcraft 350, принадлежащий Mater Special Aerospace Corporation, гражданскому подрядчику, который обеспечивает радиотехническую разведку и разведку для Командования специальных операций США.
Летающие самолеты-шпионы, эксплуатируемые подрядчиками гражданской обороны, не новость для Пентагона: в небе над Сомали L3Harris Technologies и AEVEX Aerospace управляли самолетами De Havilland Canada Dash 8 и бизнес-джетами Gulfstream, которые были модифицированы для обнаружения целей Аль-Шабааб для Американское командование в Африке.