Сфальсифицированные результаты испытаний американского металлурга подводной стали в тюрьме
Женщина осуждена за мошенничество за фальсификацию результатов испытаний высокопрочной стали, используемой на подводных лодках ВМС США
Американский металлург, который обманным путем изменил результаты испытаний на прочность стали, используемой для изготовления корпусов подводных лодок ВМС США, был приговорен к двум с половиной годам тюремного заключения за то, что федеральный судья назвал «преступлением гордости и эго».
Судья окружного суда США Бенджамин Сеттл Приговорен 67-летняя Элейн Томас в понедельник в Такоме, штат Вашингтон, отметила, что даже после исчерпывающего расследования ВМС «мы не знаем полных последствий этого мошенничества». Прокурор Ник Браун сказал, что Томас предал доверие военно-морского флота в течение 32 лет, «сознательно подвергая риску своих моряков и военные операции».
Томас, бывший директор лаборатории поставщика военной стали Bradken Inc., был обвинен в том, что позволил использовать некачественную сталь на подводных лодках ВМС по половине заказов, которые она рассмотрела. По сообщениям, она сказала следователям, что, по ее мнению, тест, в котором сталь охлаждается до минус 100 градусов по Фаренгейту и ударяется маятником, был «глупым», потому что подводные лодки не работают при таких температурах. Она якобы сфальсифицировала около 240 тестов, изменив неудачные баллы на прохождение, в течение более трех десятилетий.
Сеттл назвала это дело «озадачивающим», сказав: «Похоже, это было преступление гордости и эго, что в некотором роде она знала лучше, чем те, кто устанавливал стандарты».
Адвокат металлурга утверждал, что она «хороший человек, который позволяет ряду рабочих давлений заставлять ее принимать плохие решения». Это давление включало сексизм в рабочей среде, в которой доминируют мужчины, сказал адвокат Джон Карпентер. Томас, как сообщается, была первой женщиной, получившей степень по металлургии в Университете штата Вашингтон и получившей престижную отраслевую награду.
Ее фальсификации результатов испытаний впервые всплыли в 2017 году, и военно-морской флот понес расходы в размере 14 миллионов долларов, чтобы проверить, безопасны ли корпуса его подводных лодок. Дополнительный мониторинг 30 корпусов со сталью, протестированных Томасом, потребуется на неопределенный срок.
Брэдкен уволил Томаса после обнаружения ложных результатов теста. Он также уведомил следователей о несоответствиях в тестировании, но оборонный подрядчик не смог немедленно раскрыть, что фальсифицированные данные были связаны с мошенничеством. Компания достигла гражданского урегулирования с федеральным правительством, согласившись выплатить $10,9 млн.
Подводная сталь должна соответствовать строгим стандартам, чтобы гарантировать, что корпуса выдержат в экстремальных условиях и «сценариях военного времени», заявили прокуроры. Подводные лодки также сталкиваются с рисками столкновений, например, когда USS Connecticut ударил по подводной горе в Южно-Китайском море в октябре прошлого года, ранив 12 членов экипажа. Аналогичный инцидент произошел в 2005 году, в результате которого погиб один моряк и большинство других 136 членов экипажа получили ранения.