Российский морской экспорт дизельного топлива сократился
Техническое обслуживание НПЗ и рост внутреннего спроса сокращают объемы, доступные для экспорта.
Отгрузки российского морского дизельного топлива и газойля в мае сократились на 21% в месячном выражении из-за сезонного ремонта на нефтеперерабатывающих заводах страны и роста внутреннего спроса, показали данные отслеживания Refinitiv Eikon, опубликованные в пятницу.
В мае простаивали мощности НПЗ около 5 млн тонн, что больше запланированных 4,5 млн тонн. По данным Reuters, причиной сокращения объемов работ на НПЗ является то, что техническое обслуживание на нескольких НПЗ заняло больше времени, чем ожидалось ранее.
Эмбарго ЕС на российские нефтепродукты побудило Москву перенаправить свои торговые потоки: дизельные грузы теперь направляются в Африку, Азию, Ближний Восток, а вместо них в Европу используются грузы типа «судно-корабль» (STS).
Экспорт дизельного топлива в прошлом месяце составил 3,1 млн тонн, при этом основная часть грузов предназначалась для Турции и Бразилии, поскольку трейдеры выходят на новые рынки. По данным Refinitiv, в период с января по май Россия отправила 5,2 млн тонн топлива в Турцию и 1,6 млн тонн в Бразилию. Эти цифры представляют собой значительный рост по сравнению со всем 2022 годом, когда в Турцию и Бразилию было доставлено 5 миллионов тонн и 74 000 тонн соответственно.
Экспорт российского дизельного топлива в африканские страны также немного снизился в мае, составив около 500 000 тонн по сравнению с 900 000 тонн в апреле, при этом Того, Ливия и Тунис были основными импортерами, согласно данным отслеживания судов.
Поставки в Турцию сократились до 900 000 тонн в прошлом месяце с 1,2 миллиона тонн, поставленных в апреле.
Около 325 000 тонн дизельного топлива, отгруженного в мае из российских портов, предназначались для перевалки с судна на судно в районе греческого города Каламата. У большинства грузов не было подтвержденного пункта назначения. По словам трейдеров, эти поставки, вероятно, направлялись в Азию или на Ближний Восток.
Согласно данным Refinitiv, отгрузки дизельного топлива из российских портов в Саудовскую Аравию в прошлом месяце составили около 95 000 тонн после того, как в апреле было загружено 383 400 тонн. Еще 170 000 тонн направлялись в Фуджейру, крупный транзитный и смешанный узел для нефтепродуктов в Объединенных Арабских Эмиратах.
Сокращение экспорта топлива происходит на фоне объявленного в феврале сокращения добычи нефти в России. Москва обязалась добровольно сократить добычу нефти на 500 000 баррелей в сутки, начиная с марта. Этот шаг последовал за навязанным Западом ценовым потолком в 60 долларов за баррель, механизм, который Москва считает неприемлемым.
Данные компании по отслеживанию сырьевых товаров Kpler в мае показали, что российские государственные энергетические компании выполняют обязательства по сокращению производства.