Российские продажи автомобилей растут
Продажи автомобилей в России в июле выросли почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку отечественная автомобильная промышленность продолжает восстанавливаться после воздействия западных санкций, сообщает в пятницу аналитическое агентство «Автостат».
В прошлом месяце в стране было продано 95 654 новых легковых автомобиля, что в 2,7 раза больше, чем в июле 2022 года, сообщает агентство со ссылкой на данные своего партнера, консалтинговой компании PPK.
Самым продаваемым брендом стала российская LADA — в прошлом месяце было продано 27 376 автомобилей, что на 163% больше, чем в прошлом году. За ней следуют китайские автомобильные марки, которые продолжают заполнять пустоту, оставленную ушедшими западными фирмами.
Chery, вторая по популярности марка в России, продала 10 735 автомобилей, что соответствует росту продаж на 316%. На третьем месте — Geely с 8 785 автомобилями и ростом на 278%. В пятерку самых продаваемых марок автомобилей в России в июле также вошли Haval и Changan. Продажи корейских марок Kia и Hyundai упали примерно на 20%.
За первые семь месяцев текущего года было продано 497 230 легковых автомобилей, что на 28,2% больше, чем за аналогичный период 2022 года, свидетельствует статистика. В июне Автостат также сообщил о росте продаж на 151% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Российский автопром, в значительной степени зависевший от иностранных инвестиций и оборудования, в прошлом году пережил кризис, связанный с оттоком иностранных производителей в связи с санкциями Запада, введенными из-за конфликта на Украине.
Тем временем китайские автопроизводители начали активную экспансию на российский рынок и, по данным дилерской сети «Автодом», в этом году достигнут 60% от общего объема продаж.