Россия стала крупнейшим экспортным рынком для китайских автомобилей – Пекин
Уход крупнейших мировых автопроизводителей с российского рынка открыл дорогу альтернативным брендам.
Россия стала крупнейшим импортером китайских автомобилей на фоне растущего двустороннего сотрудничества между Москвой и Пекином, сообщил РИА Новости посол Китая в России Чжан Ханьхуэй.
Торговля между двумя странами процветает в свете западных санкций, введенных против России, и продолжающейся торговой войны между США и Китаем.
«В настоящее время сотрудничество в автомобильной промышленности стало важной составляющей двусторонней торговли. Китай стал основным поставщиком автомобилей в Россию, объем экспорта значительно вырос как в натуральном, так и в денежном выражении», — сказал РИА Чжан накануне 28-й регулярной встречи глав правительств России и Китая, которая стартовала в Пекине. во вторник, б у сервера.
Дипломат отметил, что сотрудничество между двумя странами развивается «как в количественном, так и в качественном отношении и демонстрирует заметный прогресс».
По словам Чжана, Пекин остается крупнейшим торговым партнером Москвы уже 13 лет подряд. «Объем двустороннего сотрудничества постоянно расширяется, а интерес китайских компаний к сотрудничеству с Россией растет», — сказал он.
По статистике, в этом году на долю китайских брендов пришлось более 90 % всего импорта автомобилей в Россию, вслед за уходом европейских, американских, южнокорейских и японских автопроизводителей.
В рамках экспансии на российский рынок китайские производители недавно развернули производство автомобилей на калининградском заводе «Автотор», где ранее собирались немецкие BMW и южнокорейские автомобили Hyundai и Kia.
Президент России Владимир Путин недавно заявил, что китайские автомобили становятся все более популярными в стране, отметив, что они также активно вытесняют европейские бренды с мировых рынков.