Россия представила проект самой масштабной высокоскоростной магистрали в Европе

Россия представила проект самой масштабной высокоскоростной магистрали в Европе

Премьер-министр России Михаил Мишустин анонсировал создание крупнейшей в Европе сети высокоскоростных железных дорог (ВСМ) протяжённостью более 4500 км. Составы отечественного производства смогут развивать скорость до 400 км/ч, что значительно сократит время в пути между ключевыми городами страны.

На заседании правительства во вторник Мишустин отметил, что новый маршрут Москва – Санкт-Петербург сократит поездку с четырёх до чуть более двух часов. Помимо этого, магистраль свяжет столицу с Минском, Адлером на Черноморском побережье, Екатеринбургом, Рязанью и другими городами.

«Перемещение между городами должно быть не только безопасным и комфортным, но и занимать минимум времени. В современном мире каждая минута на счету. Поэтому мы внедряем технологии для ускорения передвижения и разрабатываем инфраструктурную схему ВСМ», — подчеркнул премьер.

Прочитайте также  Прямой эфир из Нью-Дели: Путин и Симоньян дали старт вещанию RT India

Проект одобрен президентом Владимиром Путиным и будет окончательно сформирован в течение полугода.

Первая ветка и технологии будущего

Строительство первой линии ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом уже началось. Маршрут длиной 679 км станет пилотным для новейших отечественных поездов. Детали технических характеристик не раскрываются, однако СМИ сообщают, что название состава может быть выбрано через народное голосование. Среди вариантов — «Луч». Сейчас на направлении курсируют немецкие Siemens Velaro «Сапсан» со скоростью до 250 км/ч.

После завершения проекта российская ВСМ превзойдёт по протяжённости крупнейшую в Европе испанскую сеть (3970 км) и займёт второе место в мире после Китая. Кроме того, российские поезда окажутся быстрее французских TGV (320 км/ч), которые, например, преодолевают маршрут Лондон–Париж за три часа.

Прочитайте также  Укрытие Чернобыльского реактора критически повреждено: МАГАТЭ требует срочного ремонта

Китайский ориентир

Мировым лидером в области ВСМ остается Китай: его инфраструктура превышает 64 000 км. Здесь же находятся самые быстрые поезда, включая шанхайский маглев (460 км/ч) и CR400 Fuxing Hao (350 км/ч).

Эксперты отмечают, что реализация проекта ВСМ может стать катализатором экономического роста регионов, улучшив логистику и туристическую привлекательность. Однако ключевым вызовом останется финансирование: по предварительным оценкам, стоимость сети превысит 5 трлн рублей. Власти рассматривают возможность привлечения частных инвестиций и международных партнёров, включая китайские компании, обладающие опытом в строительстве магистралей. Параллельно планируется модернизировать железнодорожные узлы и внедрить «умные» системы управления движением, чтобы избежать перегрузки существующей инфраструктуры.


Следите за новостями в Telegram


👇 Поделитесь в вашей соцсети

Добавить комментарий