
Рим открыл две новые станции метро — одну глубоко под Колизеем — которые сочетают современность высокотехнологичного транспорта с артефактами древней эпохи. Пассажиры и туристы, входящие на станцию рядом с иконическим амфитеатром, могут увидеть экспозиции керамических ваз, каменных колодцев и подвешенных ведер, а также руины холодного бассейна и термального бассейна из жилища I века.
Экраны демонстрируют процесс раскопок, который одновременно радует энтузиастов археологии и объясняет, почему открытие станции заняло так много времени. Станция метро Колизей является частью линии C, которая строится уже два десятилетия, но ее строительство было замедлено бюрократическими и финансовыми задержками, а также необходимостью проведения археологических раскопок.
«Задача была… строить станцию под большим количеством грунтовых вод и одновременно сохранять все археологические находки, которые мы обнаружили во время раскопок, и все это, сохраняя все, что находится выше», — сказал Марко Червоне, руководитель строительства консорциума, который возглавляет компания Webuild.
Общая стоимость линии C, которая будет состоять из 31 станции, составит около 7 миллиардов евро (8,3 миллиарда долларов) и будет завершена к 2035 году. Рим также открывает другую станцию, Порта Метрония, расположенную в одном остановке от станции Колизей и также на глубине 30 метров.
Станция Порта Метрония демонстрирует почти 80-метровый военный барак II века, обнаруженный на глубине между 7 и 12 метрами. «Уверенность в том, что это было военное здание, подтверждается тем, что входы в комнаты не расположены друг напротив друга, а смещены, чтобы солдаты могли покидать комнаты и выстраиваться в коридоре без столкновений», — сказала Симона Моретта, научный директор раскопок.
В будущем на станции будет открыт музей, в котором будут представлены артефакты, включая хорошо сохранившиеся фрески и мозаики. Линия C проходит под центром Рима, где находятся три тысячелетия цивилизаций, построенных друг на друге. На данный момент консорциум, строящий линию C, обнаружил более 500 000 артефактов.
Чтобы работать в этом деликатном археологическом районе, компания использовала такие методы, как замораживание грунта для стабилизации почвы, а также так называемые «жертвенные диафрагмы» — бетонные стены, построенные перпендикулярно периметральным стенам, которые разрушаются по мере продвижения раскопок.
Когда линия метро продолжит движение мимо Колизея, она пройдет под некоторыми из наиболее важных культурных объектов мира — колонной Траяна и базиликой Максенция, самой большой постройкой Римского форума, — а также под некоторыми из самых ценных ренессансных дворцов, церквей и Ватикана. Следующая станция на линии — Пьяцца Венеция, которая откроется в 2033 году. Линия C будет иметь длину 29 километров, из которых 20 километров будут проходить под землей, и будет перевозить до 800 000 пассажиров в день.
Следите за новостями в Telegram
👇 Поделитесь в вашей соцсети



