Разработка системы безопасности Boeing 737 MAX «не была ошибкой», утверждает бывший руководитель авиастроительной компании: отчет
Самолеты Boeing 737 MAX были приземлены в США и многих странах по всему миру после двух смертельных катастроф в октябре 2018 и марте 2019 года. Обе трагедии были связаны с неисправностями автоматизированной системы управления боевыми действиями, из-за которых самолеты резко упали вскоре после взлета.
Два высокопоставленных руководителя Boeing защищали решения компании по ключевой системе кабины 737 MAX, которая была связана с двумя смертельными авариями самолета, согласно показаниям официальных лиц в Конгрессе, увиденным Reuters. Компания Boeing пока не прокомментировала этот вопрос.
Свидетельские показания были даны в мае, когда следователи Комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей США отдельно допросили Майкла Тила, тогдашнего главного инженера по продукции 737 MAX, и Кейта Леверкуна, который в то время занимал пост вице-президента и генерального менеджера программы 737 MAX.
Сообщается, что Леверкун сказал, что не рассматривает «развитие [Boeing 737 MAX] самолет будет неудачным ».
Он поддержал решение связать новую систему безопасности самолета с одним датчиком, заявив, что, по его мнению, «исходя из нашего понимания и наших предположений о действиях летного экипажа, это не было ошибкой».
«Очевидно, что ошибкой были наши предположения о взаимодействии человека с машиной. Потому что процесс основывался на отраслевом стандарте реакции пилота на конкретный сбой. И что было ясно после несчастных случаев, так это то, что это предположение было неверным », — добавил исполнительный директор, вышедший на пенсию ранее в этом году.
Тил, со своей стороны, утверждал, что авиастроитель пересмотрел некоторые предположения пилотов после крушения 737 MAX, добавив: «Это учение, которое мы сейчас проводим на новом самолете».
Свидетельские показания появились после того, как ранее в мае компания Boeing объявила о возобновлении производства пассажирских самолетов 737 MAX по низкой цене на своем заводе в Рентоне в Вашингтоне с планами постепенного увеличения производства в ближайшие месяцы.
В декабре 2019 года Boeing объявил, что приостанавливает производство модели после двух смертельных аварий 737 MAX — авиакатастрофы Lion Air в Индонезии в октябре 2018 года и крушения Ethiopian Airlines в марте 2019 года, в результате которых Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и другие регуляторы для заземления самолета.
Исследователи предположили, что ошибки в новой системе управления полетом самолета, также известной как система увеличения характеристик маневрирования (MCAS), могли быть одной из причин аварий, в результате которых погибло 346 человек на борту.
Boeing подтвердил, что ошибочная активация функции MCAS могла способствовать инцидентам, и заявил, что обновил технологию.