Протесты «Конвоя свободы» пришли в Европу
Ситуация с протестами дальнобойщиков, вдохновленными Канадой, особенно деликатна во Франции из-за предстоящих выборов.
«Конвой свободы» хорошо и по-настоящему прибыл в Европу. Вдохновленные протестами в Канаде, те, кто выступает против масочных мандатов и паспортов Covid, спустились в Париж и вызвали день сбоев в субботу, в результате чего был применен слезоточивый газ и более 50 арестов. Теперь протестующие планируют перейти в Брюссель для еще более масштабной общеевропейской демонстрации.
В отличие от Канады, власти Франции, которые сталкиваются с регулярными протестами, были более подготовлены. Французская полиция ясно дала понять, что те, кто блокирует дороги, будут оштрафованы на 4 500 евро, а более 7 000 офицеров были развернуты в стратегических пунктах взимания платы, чтобы предотвратить въезд дальнобойщиков в город. Но это не остановило тех, кто был полон решимости протестовать против правил Covid президента Эммануэля Макрона, которые вступил в силу в январе. Действительно, конвои путешествовали из Тулузы, Ле-Мана, Ниццы и других городов, чтобы сойтись в Париже.
Хотя французская полиция Утверждал что они предотвратили въезд в город по меньшей мере 500 автомобилей и выдали 300 штрафов, около 3000 автомобилей «Конвоя свободы» сумели добраться до центра Парижа и заблокировать Елисейские поля.
Но по большому счету, что все это значит? Не может быть никаких сомнений в том, что значительная часть европейцев разочарована ограничительной политикой Covid своих правительств, а некоторые готовы действовать. Ситуация, однако, политически более деликатная во Франции, чем где-либо еще, поскольку президентские выборы должны состояться в апреле.
Уже одно это помогает объяснить, почему президент Макрон был относительно сдержан в своем доносе протестов, просто признав, что была «усталость», связанная со вспышкой Covid, и призвав «к максимальному спокойствию». Это представляет собой резкое изменение курса со стороны Макрона, который только в прошлом месяце заявил, что хочет «отпугнуть» тех, кто отказался от вакцинации и был против его паспортной схемы Covid. Кажется, что теперь, когда он исполняет свое желание, он, вероятно, сожалеет о своей предыдущей браваде.
Несколько сдержанная реакция Макрона заключается в том, что он знает, что не может позволить себе эскалацию ситуации так близко к президентским выборам. Язык имеет значение в политике, и Макрон понимает, что ему нужны все голоса, чтобы обеспечить себе второй срок в Елисейском дворце. Более того, последнее, чего хочет французский президент, — это возрождение чего-то похожего на кампанию «желтых жилетов», которая завела Париж в тупик и омрачила его президентство в 2018 и 2019 годах.
Но, с другой стороны, это именно то, что должно произойти его оппонентам, которые отстают от него в опросах. Марин Ле Пен, например, что она «поняла» цели протестующих и задумалась, не является ли это началом «другой формы» демонстраций «желтых жилетов». Поэтому, по крайней мере, для Макрона ставки слишком высоки для громких и решительных осуждений нынешних протестов.
В то время как Макрон был несколько сдержан, этого не было в случае со СМИ, которые стремятся обвинить «конвои свободы» в том, что они часть какого-то глобального крайне правого сюжета. Действительно, в Канаде дальнобойщики были крашеный как «белые расисты» со стороны политиков и СМИ, а также премьер-министр Канады Джастин Трюдо обвиняемый дальнобойщики «ненависти, злоупотреблений и расизма». Неудивительно, что американские СМИ также потворствуют этим крайне правым теориям заговора, которые были дополнены тем фактом, что их пугало, бывший президент Дональд Трамп, озвучил его. поддержка для канадских дальнобойщиков.
Во всяком случае, вернемся в Европу. Из Парижа протестующие двинутся на север к сердцу Европейского Союза, Брюссель. В понедельник они планируют встретиться с дальнобойщиками по всей Европе, которые намерены завести бельгийскую столицу в тупик и разрушить Европейский округ, в котором находятся Европейский парламент, Европейская комиссия и Европейский совет.
Бельгийское правительство явно серьезно относится к угрозе и усилило пограничные проверки. Кроме того, мэр Брюсселя Филипп Клоуз объявил, что он и бельгийские министры запретили «Конвой свободы», потому что городским властям не было подано заявление о разрешении протеста.
У меня был некоторый личный опыто том, как власти Брюсселя реагируют на несанкционированные уличные протесты, и это не красиво. Еще в 2007 году UKIP провела акцию протеста в Брюсселе против предложенной Конституции ЕС с помощью надувного бульдозера. Власти утверждали, что мы не сделали правильное приложение, и наша надувка была подрезана, что привело к резкому прекращению нашего протеста.
Дальнобойщиков, однако, похоже, это не останавливает и они полны решимости продолжить свой протест в бельгийской столице. Например, один фламандский сторонник писать в Telegram-группе под названием «Бельгийский конвой» «они не могут остановить нас… продолжайте и боритесь за свою свободу. Прикрутите это правительство, запрещено это или нет». Более того, власти обнаружат, что убрать тридцатитонный грузовик будет сложнее, чем надувной бульдозер.
Поэтому теперь все взоры обращены к Брюсселю на акцию протеста в День святого Валентина. Я почти уверен по прошлому опыту бельгийских властей, что любви не будет в воздухе. Никто на самом деле не уверен, как и где закончатся эти протесты, или как это повлияет на президентскую гонку во Франции. Но сдержанная реакция Макрона, которая была лишена его обычного хвастовства, показывает, что ему нужно, чтобы протесты закончились как можно быстрее, и что он не может позволить себе эскалацию. Однако можно сказать наверняка, что эти протесты могут нарушить повседневную жизнь в столицах и раздражать власти и политиков. Если кто-то действительно слушает, только время покажет, и мы, без сомнения, узнаем, когда французы пойдут на выборы в апреле.