Призывы к новому ‘цифровому вакцинированию’ детей для борьбы с фейковыми новостями и дезинформацией.
Новый отчет, опубликованный 23 августа 2024 года, призывает к «цифровой вакцинации» всех детей, чтобы справиться с цунами фейковых новостей и дезинформации, а также сократить цифровой разрыв.
В отчете, подготовленном Университетом Шеффилда и его исследовательскими партнерами из партнерства N8 Research Partnership «Child of the North» и аналитического центра Анны Лонгфилд «Center for Young Lives», предлагаются новые инициативы по цифровым навыкам и подчеркиваются новые инновации для преодоления цифрового разрыва, который сдерживает жизненные шансы миллионов детей в Великобритании.
План, основанный на доказательствах, по повышению квалификации наших детей и молодежи для цифрового будущего, призывает к подходам, которые могут помочь детям критически и ответственно воспринимать цифровой контент, и сосредотачивается на том, как новое правительство может поставить жизненные шансы молодежи в центр разработки и реализации политики.
Отчет описывает, как цифровой ландшафт Великобритании является неравноправной площадкой для детей и молодежи, и предупреждает, что миллионы детей остаются позади, потому что у них нет регулярного доступа к технологиям и навыкам, необходимым для того, чтобы ответственно и креативно использовать цифровые устройства и пространства.
В мире, где технологические достижения развиваются с каждым днем, и где искусственный интеллект окажет глубокое влияние на занятость и будущие экономики, отчет подчеркивает огромные экономические потери от невыполнения задачи по преодолению цифрового разрыва. Недостаток цифровых навыков и грамотности также может сделать детей более восприимчивыми к рискам дезинформации, фейковых новостей и других онлайн-угроз.
Профессор Дженнифер Роуселл из Школы образования Университета Шеффилда, одна из редакторов отчета, отметила: «Эпоха ИИ, цифровой грамотности и платформизации образования уже наступила, и дети и молодежь должны уметь критически и безопасно ориентироваться в своих цифровых жизнях.
«Отчет дает детальную картину цифровых неравенств в Великобритании и показывает, что к 2030 году многие работники будут считаться недостаточно квалифицированными в базовых цифровых навыках. Это ясное предупреждение о том, что игнорирование жизней и интересов детей и молодежи в образовательной политике будет иметь очень реальные последствия для будущего экономического успеха Великобритании.»
Отчет также призывает к новым указаниям правительства для смягчения потенциальных угроз, включая фейковые новости. В нем указывается, что текущие подходы к обеспечению безопасности детей в интернете часто недостаточно последовательны и всеобъемлющи, особенно в интеграции цифровой грамотности и традиционного сексуального образования.
Доктор Райан Брамли из Школы образования Университета Шеффилда, один из редакторов отчета, сказал: «Мы рекомендуем, чтобы детям была необходима более ранняя интервенция и последовательные образовательные программы на протяжении всей их юной жизни, чтобы они были готовы к возможным негативным последствиям жизни в цифровом обществе.»
«Это может произойти только в том случае, если педагогам будет предоставлена структурированная поддержка для того, чтобы оставаться в курсе цифровых новшеств, чтобы студенты могли получить качественное образование, а также чтобы детям всех возрастов был предоставлен доступ, ресурсы и навыки, необходимые для того, чтобы использовать цифровую инфраструктуру, важную для их будущей жизни и карьеры.»
В отчете призываются министры принять новые рекомендации по политике, основанные на фактических данных, основанные на обширных исследованиях, проведенных в Северной Англии организацией Child of the North, включая:
Создание рамок минимальных цифровых стандартов жизни, включая субсидируемый цифровой доступ, чтобы гарантировать, что в каждом домохозяйстве будет цифровая инфраструктура, необходимая для эффективного участия. Улучшение цифровой инклюзивности в школах через программу непрерывного профессионального развития (CPD) для педагогов. Школы также должны быть обеспечены необходимыми ресурсами и выделениями времени, чтобы поддержать учителей и других сотрудников в актуальности цифровых новшеств и предоставлении качественного цифрового образования учащимся. Создание национального Общества цифровых творческих навыков для предоставления широкого спектра ресурсов, основанных на фактических данных, включая учебные материалы, рекомендации по финансированию и регистрацию соответствующих агентств и благотворительных организаций. Это будет способствовать партнерству между промышленностью, образовательными учреждениями и культурными организациями через участие и использование, а также создание поддерживающих сетей, связывающих учащихся с наставниками, экспертами в своей области и образовательными учреждениями.
Анна Лонгфилд, CBE, исполнительный председатель Центра молодежи, сказала: «Дети растут в цифровом мире, но мы не предоставляем им технологии и навыки, которые им нужны, чтобы извлечь максимальную пользу из возможностей, которые это приносит, или защиту, необходимую для безопасной навигации в онлайн-мире. Технологии и интернет предоставляют доступ к миру возможностей и теперь являются важной частью детства и нашего будущего.
«Нам также нужно подготовить детей к цифровому миру, в котором они живут. Четыре из десяти детей не имеют ни домашнего широкополосного доступа, ни ноутбука или настольного компьютера. Это не просто проблема, возникшая во время COVID. Этот продолжающийся цифровой разрыв по-прежнему оставляет миллионы детей позади, что может иметь серьезные последствия для их образовательных результатов и будущих перспектив занятости.
«Мы не можем надеяться достичь цели стать мировым экономическим лидером с хорошо подготовленным и образованным рабочим контингентом, пока значительное количество молодых людей будет исключено из цифрового мира».
Анна Лонгфилд подчеркнула, что важность этой проблемы не может быть недооценена. «Образование является ключом к равенству, и устранение цифрового разрыва – это не просто моральный долг, но и экономическая необходимость», – сказала она. «Мы должны действовать немедленно, чтобы гарантировать, что каждый ребенок, независимо от его социально-экономического фона, имеет доступ к современным технологиям и ресурсам, которые необходимы для успешного будущего».
В соответствии с выводами отчета, министры также призваны разработать стратегии, направленные на внедрение технологий в образовательный процесс. Это включает в себя более активное использование интерактивных платформ, доступных для учителей и студентов, а также внедрение курсов, которые помогут учащимся развивать навыки критического мышления, творческого подхода и цифровой грамотности.
Ключевым аспектом реформ должно стать создание экосистемы, в которой образовательные учреждения, местные сообщества, технологические компании и государственные органы совместно работают над внедрением новых технологий. Например, компании могут предложить свои ресурсы для разработки учебных программ, а школы могут предоставить площадки для проведения мастер-классов и семинаров. Такой подход не только увеличит доступ детей к качественным образовательным материалам, но и создаст условия для практического применения полученных знаний.
Представители образовательного сообщества обозначили необходимость мониторинга и оценки внедряемых программ в реальном времени. Это позволит вносить коррективы и’améliorations, адаптируя подходы к меняющимся условиям и требованиям.
«Создание лучших условий для обучения в цифровую эпоху – это не просто задача на ближайшие годы», – заключила Анна. «Эта работа должна основываться на долгосрочном видении и стратегическом подходе. Мы должны быть готовы к изменениям, чтобы подготовить наши школы и студентов к вызовам будущего, которые приближаются с каждым днем».
Учитывая актуальность данной тематики, необходимо действовать быстро и решительно, чтобы все дети получили возможность не только стать частью цифрового мира, но и сформировать будущее, где они смогут использовать свои навыки и таланты для достижения успеха.