«Причины трагедии очевидны», — госкомиссия завершила расследование ЧП с «Союзом»
В свою очередь, руководитель аварийной комиссии Роскосмоса Олег Скоробогатов объявил, что комиссия исключила вероятные повреждения датчика на заводе-изготовителе. «Таковых у нас оказалось две», — проинформировал Скоробогатов.
«Причиной нештатного разделения (боковых блоков от центрального — ИФ) явилось неоткрытие крышки реактивного сопла увода бака-окислителя блока Д, из-за деформации штока датчика контакта разделения, допущенных при сборке пакета на космодроме Байконур», — сообщил Севастьянов на пресс-конференции в Королеве. Совершенно точно установили, что место, где это могло быть — это на космодроме «Байконур». Он обозначил, что аварийная комиссия предлагает тщательно проверить сборку данных ракет. Это привело к тому, что боковой блок пробил топливный бак.
Также отмечается, что аварийная ситуация распространяется на две ракеты «Союз», собранные в «пакете». «Таковых у нас оказалось две».
11 октября нынешнего 2018 г ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-10» разрушилась октября вскоре после старта с Байконура. На борту корабля, направлявшегося к МКС, находились космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин (командир «Союза МС-10») и астронавт NASA Ник Хейг. Это и стало предпосылкой трагедии. Все системы ракеты-носителя функционировали штатно. Но во время полета шаровая опора бокового блока не могла свободно выйти из подпятника, в итоге она пробила центральный блок, что и привело к трагедии.
Из-за трагедии, как сообщал Интерфакс, были приостановлены пилотируемые и непилотируемые пуски «Союзов».
Ранее исполнительный руководитель по пилотируемым программам «Роскосмоса» ссылаясь на видеозапись старта «Союза» говорил, что блок первой ступени ракеты коснулся 2-ой ступени, однако причины этого были неизвестны. За 35 лет это первое ЧП при запуске космического корабля.