Правительство США предоставило кредит в 553 миллиона долларов портовому предприятию индийского миллиардера — RT India

Правительство США предоставило кредит в 553 миллиона долларов портовому предприятию индийского миллиардера — RT India

 

Конгломерат Адани получит американское финансирование для своего совместного проекта в Шри-Ланке.

Правительственное агентство США, которое финансирует инфраструктурные и другие проекты в развивающихся странах, поможет финансировать портовый проект, инициированный индийским миллиардером Гаутамой Адани в Шри-Ланке.

Этот шаг можно рассматривать как попытку Америки противостоять масштабным инвестициям Китая в регион Юго-Восточной Азии, где Нью-Дели активно увеличивает свое влияние в рамках своей политики «Акт на Восток», которая способствует экономическому сотрудничеству и стратегическим отношениям с соседними странами.

Корпорация финансирования международного развития США (DFC) объявила в среду, что инвестирует 553 миллиона долларов в проект строительства глубоководного контейнерного терминала в порту Коломбо. Международный терминал Западного Коломбо (CWIT) представляет собой консорциум Adani Ports, шри-ланкийского предприятия John Keells Holdings (JKH) и Управления портов Шри-Ланки, в котором Adani Group принадлежит 51% акций.

В коммюнике, опубликованном Adani Ports, говорится, что проект «преобразит социально-экономический ландшафт не только в Коломбо, но и на всем острове», и отмечается, что это первый раз, когда правительство США финансирует один из проектов конгломерата. «Это показывает их уверенность в способности Группы инвестировать и создать контейнерный комплекс мирового класса», — сказал сын Гаутама Адани Каран Адани, который является генеральным директором Adani Ports.

В своем заявлении в среду DFC заявила, что инвестиции в размере 553 миллионов долларов «еще раз демонстрируют неизменную приверженность Соединенных Штатов» экономическому росту Шри-Ланки и ее региональной экономической интеграции, «в том числе с Индией». Ее генеральный директор Скотт Натан подчеркнул важность Шри-Ланки как одного из ключевых транзитных узлов мира, «через ее воды проходит половина всех контейнеровозов». Он добавил, что инвестиции помогут островному государству расширить свои судоходные мощности и добиться большего процветания «без увеличения суверенного долга», а также «усилить позиции наших союзников во всем регионе».

Прочитайте также  В московском метро нетрезвый пенсионер приостановил поезд

Несколько лет назад Шри-Ланку поразил худший экономический кризис со времени обретения ею независимости в 1948 году; ранее в этом году он получил финансовую помощь от Международного валютного фонда в размере 3 миллиардов долларов. Общий внешний долг страны составляет 46,9 млрд долларов, 52% из которых приходится Китаю, ее крупнейшему кредитору. Пекин также является крупнейшим прямым иностранным инвестором Шри-Ланки: по состоянию на конец прошлого года его объем прямых иностранных инвестиций составил около 2,2 миллиарда долларов. Шри-Ланка взяла крупные займы у Китая для строительства порта и другой инфраструктуры, включая аэропорт и город, строящийся на мелиорированных землях, отмечается в сообщении AP. В 2017 году Шри-Ланка передала Китаю морской порт Хамбантота в аренду сроком на 99 лет.

Однако комментарий Натана следует рассматривать не только как реакцию на экономические проблемы Шри-Ланки, но и на стратегию Китая в регионе. DFC был создан в 2019 году в ответ на пекинскую инициативу «Пояс и путь» (BRI). Правительство США обвинило BRI в том, что это кампания влияния, которая заманивает развивающиеся страны в ловушку с помощью «долговой дипломатии».

Нью-Дели также все более критически относится к инициативе «Пояс и путь» и другим стратегическим шагам, как в Южной, так и в Центральной Азии; Пекин активно инвестирует в инфраструктуру Пакистана, который Индия считает враждебным соседом. Индия также активизировала усилия по увеличению своего влияние в непосредственной близости от него, инвестируя в проекты инфраструктуры и связи.

Помимо Шри-Ланки, где Нью-Дели является одним из крупнейших иностранных инвесторов, а также крупнейшим торговым партнером, Индия инвестировала в проекты связи и другие проекты в Бангладеш, Непале и других странах. «Индия превращается в стратегического игрока в Юго-Восточной Азии», — базирующаяся в США корпорация RAND. ал соглашение на сумму 700 миллионов долларов с Управлением портов Шри-Ланки (SLPA) и John Keells Holdings. Этот шаг последовал за разногласиями вокруг строительства Восточного контейнерного терминала (ECT) в островной стране. Согласно меморандуму, подписанному в 2019 году, проект должна была разрабатываться Шри-Ланкой в ​​партнерстве с Индией и Японией. Однако профсоюзы пригрозили правительству, заявив, что начнут забастовку, если проект будет «продан» «другой стране». или партии», и правительство в конечном итоге отказалось от первоначального партнерства.

Прочитайте также  Что дальше?

Правительство Ранила Викремесингхе, ставшего в июле президентом Шри-Ланки, подписало новое соглашение с Adani Group – о строительстве терминала в другой части порта. Адани встретился с Викремесингхе в Нью-Дели во время двухдневного официального визита главы государства в Индию сразу после его вступления в должность. Затем Адани рассказал, что они обсудили «захватывающий набор проектов в Шри-Ланке», который включает, помимо контейнерного терминала, ветровой проект мощностью 500 МВт и предприятие по производству экологически чистого водорода.

Adani Group недавно была втянута в спор по поводу предполагаемых манипуляций на фондовом рынке после того, как в начале этого года базирующаяся в США компания Hindenburg Research обвинила конгломерат в «ненадлежащих деловых отношениях». Конгломерат отверг эти обвинения, назвав их «еще одной согласованной заявкой» интересов, финансируемых Джорджем Соросом, и поддержанных некоторыми зарубежными СМИ.

 

 

Добавить комментарий