Porsche застрял в России: почему немецкий автогигант не может уйти с рынка

Porsche застрял в России: почему немецкий автогигант не может уйти с рынка

Немецкий производитель премиальных автомобилей Porsche до сих пор не смог завершить выход из России из-за проблем с продажей активов. Об этом компания заявила в интервью РБК, подтвердив, что три ее российские «дочки» — Porsche Russia, Porsche Center Moscow и PFS Russia — остаются в собственности концерна.

Попытки уйти — безрезультатны

Porsche, как и многие западные компании, объявил о приостановке бизнеса в России в марте 2022 года, сразу после начала спецоперации на Украине. Однако, в отличие от Volkswagen AG (материнской компании, которой также принадлежат Skoda и Audi), Porsche не смог найти покупателей для своих российских активов.

«Все попытки продать эти компании пока не увенчались успехом», — заявил Матиас Раутер, глава отдела корпоративных коммуникаций Porsche AG.

Прочитайте также  Лула призвал США отказаться от имперских амбиций и уважать суверенитет других стран

От рекордов к убыткам

В 2021 году Porsche установил рекорд в России, продав 6 262 автомобиля на 46 млрд рублей (около $708 млн). Но уже в 2022-м, после остановки поставок, компания потеряла 248 млн рублей ($3,8 млн), а выручка рухнула до 9,3 млрд рублей ($143 млн).

Volkswagen ушел, Porsche остался

В декабре 2024 года Volkswagen AG сообщил о продаже своей доли в Volkswagen Group Rus, включавшей пять предприятий. Эта сделка сняла с концерна обязательства по сервисному обслуживанию и поставкам запчастей для всех своих брендов — Volkswagen, Skoda, Audi и даже Porsche.

Но, несмотря на это, сам Porsche так и не смог завершить выход.

Кто заполнил пустоту?

После ухода западных и японских автопроизводителей российский рынок переориентировался на Китай. По данным Avtostat, в 2024 году на китайские машины пришлось ~60% всех продаж новых авто, тогда как доля отечественных марок составила 17,5%.

Прочитайте также  США депортировали преступников в Южный Судан: «Даже их родины отказались их принимать»

Что дальше?

Porsche продолжает искать варианты, но пока ситуация зашла в тупик. Возможные сценарии:

  • Продажа по сниженной цене — но санкции отпугивают потенциальных покупателей.

  • Перевод активов под управление третьих лиц — как это сделали некоторые другие компании.

  • Заморозка бизнеса на неопределенный срок — пока геополитическая ситуация не прояснится.

Пока же российские клиенты Porsche, купившие автомобили до 2022 года, фактически остались без официальной поддержки — ведь даже запчасти теперь поставляются только через параллельный импорт.

Станет ли этот кейс примером невозможности «цивилизованного развода» в условиях санкций? Время покажет.


👇 Поделитесь в вашей соцсети

Добавить комментарий