Половине россиян больше не нужны западные бренды
Все большее число потребителей обращаются к отечественным производителям для замены иностранной продукции после ухода западных компаний.
Почти половина россиян успешно нашла отечественные заменители иностранных товаров, недоступных из-за санкций, сообщило в среду РИА Новости со ссылкой на опрос исследовательской компании NielsenIQ.
Согласно полученным данным, за последний год 47% россиян «полностью перешли на бренды местного производства или стали чаще покупать продукцию местного производства». Около трети респондентов не изменили своих предпочтений и продолжали покупать те же бренды, к которым привыкли до 2022 года, а 17% перешли на новые бренды, но тоже иностранного производства.
Респонденты назвали несколько причин обращения к местным брендам. Более половины из них заявили, что сделали это для поддержки отечественного производителя, а 20% указали на невозможность найти зарубежные аналоги по приемлемой цене. Еще 10% заявили, что не могут найти иностранные товары, соответствующие ценимым ими качествам и характеристикам, но видят их в российских продуктах.
После начала военной операции Москвы в Украине многие крупные западные бренды заявили об уходе с российского рынка и приостановке инвестиций и импорта. По данным экономистов из швейцарского Университета Санкт-Галлена, за последний год из России решили уйти более 1400 компаний, включая производителей электроники, ритейлеров, автопроизводителей, бренды одежды и продуктов питания, гостиницы, банки и сети ресторанов. Тем не менее, несмотря на опасения, что эта тенденция нанесет ущерб российской экономике, она стимулировала развитие отечественной промышленности.
Аналитики считают, что текущая ситуация предоставляет хорошие возможности для роста для российских производителей. Ранее в этом месяце президент России Владимир Путин заявил, что уход западных брендов означает, что «наши отечественные производители получили уникальные возможности для развития, и мы должны ими воспользоваться». Путин добавил, что производители страны получили возможность занять ниши, которые до недавнего времени были для них закрыты из-за конкуренции со стороны глобальных игроков.
Отраслевые эксперты предупреждают, что сейчас волнует только то, готовы ли отечественные производители удовлетворить возросший спрос, и призывают компании инвестировать в расширение своих производственных мощностей.
«Если производственные мощности не могут удовлетворить растущий спрос, необходимо инвестировать в развитие; экономия может привести к желанию упростить процесс, а это чревато потерей качества», — заявил РИА Алексей Поповичев, глава объединения производителей «РусБренд».