Подводники установили рекорд, погрузившись на самое глубокое в мире кораблекрушение знаменитого эсминца Второй мировой войны
Эсминец Второй мировой войны USS Johnston прославился своими героическими обреченными арьергардными действиями 25 октября 1944 года во время битвы в заливе Лейте, столкнувшись с гораздо более многочисленными силами Императорского флота Японии, включая самый большой в мире линкор Ямато.
Команда глубоководных исследователей из США установила новый рекорд, впервые спустившись к самому глубокому известному кораблекрушению в мире.
Бывший командующий ВМС США Виктор Весково, один из двух бывших офицеров, финансировавших экспедицию, лично пилотировал подводный DSV Limiting Factor во время двух отдельных восьмичасовых погружений к месту крушения USS Johnston примерно в четырех милях (6,5 км) от поверхности. залива Лейте на Филиппинах.
Моряк сказал, что корабль прекрасно сохранился спустя почти 77 лет. Ее окрашенный бортовой номер 577 все еще был хорошо виден по обеим сторонам носовой части.
«Место крушения настолько глубокое, что там очень мало кислорода, и, хотя есть небольшое загрязнение от морских обитателей, оно на удивление невредимо, за исключением повреждений, полученных в результате яростного боя», — сказал Весково.
Эсминец времен Второй мировой войны прославился жертвой своего экипажа в арьергарде против превосходящих сил Императорского флота Японии, включая самый большой в мире линкор Ямато, 25 октября 1944 года во время битвы в заливе Лейте. Это позволило небольшим эскортным авианосцам, которые сопровождал Джонстон, избежать разрушения. Он пошел к востоку от острова Самар, потеряв 186 человек из 327 человек.
«Мы могли видеть масштабы обломков и серьезные повреждения, нанесенные во время интенсивного сражения на поверхности. Он получил огонь из самого большого военного корабля из когда-либо построенных — линкора Императорского флота Японии Ямато, и яростно сопротивлялся», — сказал отставной лейтенант командования ВВС США. Паркс Стивенсон, который подробно исследовал историю корабля. «Все отчеты отдают дань храбрости экипажа и полному отсутствию колебаний в борьбе с противником, и обломки служат тому доказательством».
«Орудийные башни находятся там, где они должны быть, они даже указывают в правильном направлении, которое, как мы полагаем, должно было быть, поскольку они продолжали стрелять до тех пор, пока корабль не затонул», — сказал Весково. «И мы увидели две торпедные стойки в середине корабля, которые были совершенно пусты, потому что они стреляли всеми торпедами по японцам».
Обломки американского военного корабля «Джонстон», примерно в четырех милях (6,5 км) от поверхности залива Лейте на Филиппинах.
Местоположение затонувшего судна было впервые обнаружено в 2019 году судном покойного Пола Аллена R / V Petrel под руководством исследователя затонувших кораблей в океане Роберта Крафта. Эта экспедиция снимала обломки корабля с помощью дистанционно управляемого транспортного средства (ROV), но большая часть обломков находилась ниже предельной глубины погружаемого беспилотника.
Команда старалась не потревожить последнее место отдыха многих членов экипажа и не увидела человеческих останков или одежды во время погружения.
«У нас строгая политика« смотри, не трогай », но мы собираем много материала, который очень полезен историкам и военно-морским архивистам. Я считаю, что это важная работа, поэтому я финансирую ее частным образом, и мы бесплатно доставляем материалы ВМФ », — сказал Весково.
Экипаж DSV Limiting Factor, включая пилота и спонсора миссии Виктора Весково (в центре).
После исторических погружений команда возложила на поле битвы венок в честь экипажа USS Johnston.
«В некотором смысле мы прошли полный круг. «Джонстон» и наш собственный корабль были построены на одной верфи, и оба служили в ВМС США, — сказал Весково. — Как офицер ВМС США я горжусь тем, что помог внести ясность и ясность в судьбу Johnston, его команды, и семьи павших там ».