Почти нетронутый 400-летний «инструмент ранней глобализации» найден в Балтийском море — фотографии

Почти нетронутый 400-летний «инструмент ранней глобализации» найден в Балтийском море — фотографии

 

Fluits были новаторскими кораблями, которые пожертвовали всем ради максимальной грузоподъемности. Благодаря своим передовым системам такелажа, укомплектованным небольшими командами, они стали чрезвычайно прибыльными для навигации и более века доминировали в морской торговле.

Дайверы-добровольцы из финской некоммерческой группы Badewanne обнаружили в Финском заливе, самых восточных водах Балтийского моря, что-то вроде голландского торгового судна 17-го века.

Обломки корабля находятся в удивительно хорошем состоянии. Находясь на глубине около 85 метров, корабль почти полностью невредим, за исключением незначительных повреждений, полученных в результате пелагического траления с использованием рыболовных сетей.

Судно, почти идеальный образец трехмачтового «флюита», голландского грузового корабля, который доминировал в морской торговле благодаря своей новаторской конструкции, является редкой находкой для команды, специализирующейся на затонувших реликвиях 20-го века, затонувших во время крушения. морские сражения Первой и Второй мировой войны.

По словам водолазов, судно сохранилось в таком хорошем состоянии благодаря свойствам воды у устья Финского залива — сочетанию низкой солености, низкой температуры и низкой освещенности, что позволяет деревянным обломкам выжить в течение сотен лет. лет. Напротив, в более теплых водах затонувшие корабли были бы уничтожены дровяными организмами.

Прочитайте также  Гeращeнко: Украина не пойдет на обмен подозреваемых в убийстве Небесной сотни

Причина затонувшего судна остается неизвестной и требует дальнейшего расследования. Однако трюмы корабля забиты провизией и товарами.

Флейты, или флейты, были широко распространены, начиная с 16 века, из-за их новой конструкции, которая фактически принесла в жертву все, чтобы максимизировать грузоподъемность. Отсутствие вооружения в сочетании с передовыми системами такелажа, которыми управляла относительно небольшая команда, позволяло флютам перевозить вдвое больше груза, чем у конкурирующих судов, что, в свою очередь, делало их чрезвычайно прибыльным судном в эксплуатации. Однако немногие из некогда популярных гриппов сохранились до наших дней, что делает находку еще более важной.

По словам морского археолога Никласа Эрикссона из Стокгольмского университета в Швеции, затонувший корабль имеет много общих черт с флюитом, таких как узкая палуба и толстый корпус, но также имеет некоторые уникальные особенности, в том числе конструкцию кормы, которую он приписывается раннему образцу дизайна.

«Обломки корабля, таким образом, дают уникальную возможность исследовать развитие типа корабля, который ходил по всему миру и стал инструментом, заложившим основу для ранней современной глобализации», — сказал Эрикссон.

Со времен средневековья Балтийское море становится все более важным торговым маршрутом, связывающим Голландию и Англию с поставщиками древесины, смолы и конопли для их флотов. В течение 17 века предприимчивая Голландская республика постепенно вырвала контроль над морской торговлей у Ганзейского союза. Морская торговля в регионе получила еще один удар в начале 18 века, когда русский царь Петр Великий основал Санкт-Петербург в устье Невы; город стал ключевым центром всего региона.

Прочитайте также  Машина «скорой помощи» перевернулась после столкновения с иномаркой в Копейске

 

 

Добавить комментарий