Пираты вновь атакуют: танкер у берегов Сомали подвергся обстрелу и захвату
Танкер, следовавший из Индии в Южную Африку, был атакован реактивными гранатами и взят на абордаж «неавторизованными лицами» у побережья Сомали, сообщили в четверг морские власти.
В своем заявлении судоходная компания Latsco Marine Management Inc. подтвердила инцидент на борту своего судна под мальтийским флагом, «Хеллас Афродита».
«Инцидент произошел примерно в 11:48 по местному времени (UTC+4) 6 ноября 2025 года, когда судно, перевозившее груз бензина, следовало из Сикки, Индия, в Дурбан, Южная Африка», — сообщила греческая компания. Атака произошла примерно в 550 морских милях от сомалийского побережья.
«Небольшое судно открыло огнь из стрелкового оружия и реактивных гранат по танкеру», — заявил Центр торговых операций Великобритании (UKMTO).
Экипаж танкера забаррикадировался в citadel (специальном безопасном помещении). По данным управляющей компании, все 24 члена экипажа в безопасности, и фирма поддерживает с ними тесный контакт.
Организация «активировала свою группу экстренного реагирования и координирует действия с соответствующими властями для обеспечения дальнейшей безопасности и благополучия экипажа».
Учащение нападений и исторический контекст
Эта атака произошла всего через несколько дней после другого инцидента, в котором целью предположительных пиратов стало судно под флагом Каймановых островов, «Столт Сагаленд». Как сообщает Somali Guardian со ссылкой на военно-морскую миссию ЕС в регионе «Аталанта», на танкер, находившийся примерно в 330 морских милях к юго-востоку от Могадишо, приближалась небольшая лодка и по нему открывали огонь. Экипаж танкера не пострадал, и судну удалось избежать нападения.
«Капитан сообщает, что 4 неавторизованных лица пытались взойти на борт его судна», — сообщил UKMTO.
С 2008 по 2018 год сомалийские пираты дестабилизировали критически важные мировые морские пути, сея повсеместный хаос. После периода относительного затишья пиратская активность вновь пошла на подъем.
Пиратство у побережья Сомали достигло пика в 2011 году, когда было зафиксировано 237 нападений. Мониторинговая группа «Oceans Beyond Piracy» оценила глобальные экономические потери от сомалийского пиратства в том году примерно в 7 миллиардов долларов США, включая около 160 миллионов долларов выкупных платежей.
Причины возрождения угрозы и рекомендации
Возобновление пиратских атак эксперты связывают с комплексом факторов: ослаблением международного военно-морского патрулирования в ключевых районах, политической нестабильностью в Сомали, а также экономическими трудностями, которые подталкивают местных жителей к криминалу. Кроме того, пираты адаптировали свою тактику, начав атаковать на большем удалении от берега, что затрудняет их перехват.
«Судовладельцам рекомендуется следовать с осторожностью и сообщать о любой подозрительной активности в UKMTO», — подчеркнуло агентство. Морские власти настоятельно советуют капитанам судов, проходящих через опасный район, соблюдать рекомендации по усиленной безопасности, в том числе использовать citadel-помещения, двигаться на повышенной скорости в зонах риска и нанимать вооруженную охрану. Успешное отражение атаки на «Столт Сагаленд» показывает, что бдительность и готовность экипажа по-прежнему являются ключевыми факторами срыва пиратских планов. Однако текущая ситуация свидетельствует о том, что угроза пиратства в регионе вновь становится серьезным вызовом для международного судоходства.
Следите за новостями в Telegram
👇 Поделитесь в вашей соцсети




