Пентагон снимает с вооружения попавшие в аварию самолеты
Полеты V-22 Osprey приостановлены после того, как в прошлом месяце произошла авария с участием тилтротора.
Министерство обороны США приостановило полеты V-22 Osprey после того, как в прошлом месяце самолет едва не разбился. Тилтроторный самолет представляет собой гибрид, обладающий маневренностью вертолета, а также большей скоростью и дальностью полета турбовинтового самолета.
С момента своего дебюта в 1989 году V-22 Osprey неоднократно попадал в аварии, унеся жизни 64 человек и ранив еще 93, по оценкам AP.
стоимостью до 70 миллионов долларов за единицу, он является основным самолетом штурмовой поддержки, используемым Корпусом морской пехоты США, ВМС и Командованием специальных операций ВВС (AFSOC).
Во вторник агентство AP сообщило, что глава Командования военно-морских воздушных систем вице-адмирал Карл Чеби принял это решение на прошлой неделе «из избытка осторожности».
В ноябре самолет Osprey чуть не разбился на базе ВВС Кэннон в Нью-Мексико. Никто не пострадал в этом последнем инциденте, который, по всей видимости, был вызван слабым местом в металле, которое, как считается, привело к отдельной смертельной аварии в Японии в прошлом году, в результате которой погибли восемь человек.
После этого инцидента Пентагон приостановил все полеты V-22 Osprey на три месяца.
За несколько месяцев до этого три американских морских пехотинца погибли в аналогичном инциденте во время учений в Австралии.
В марте 2022 года четыре члена экипажа погибли в другой аварии самолета, участвовавшего в учениях в Норвегии.
В ноябре этого года агентство AP опубликовало обширное расследование многочисленных аварий с участием V-22 Osprey за последние несколько десятилетий. На основе отчетов о происшествиях и данных о полетах, полученных в рамках Закона о свободе информации, а также интервью с действующими и бывшими членами экипажа и экспертами, в докладе говорится, что с 2019 года наблюдается резкий всплеск числа серьезных инцидентов и проблем с безопасностью самолета.
По данным AP, в основе многих из этих проблем лежат особенности, присущие конструкции V-22 Osprey, такие как его нестандартные пропорции с относительно небольшими пропеллерами. Природа гибридной конструкции также означает, что экипажам приходится следить сразу за несколькими факторами, и самолет неумолим в случае ошибки, отмечает издание.
Несмотря на многочисленные неудачи, Корпус морской пехоты, по всей видимости, планирует эксплуатировать V-22 Osprey до 2050 года.
Однако после анализа, проведенного AP, несколько законодателей призвали министра обороны Ллойда Остина снять с вооружения флот и тщательно изучить проблемы безопасности, с которыми сталкиваются самолеты.
Министерство обороны подчеркивает, что безопасность летательных аппаратов и их экипажей является приоритетом. С этой целью, специалисты работают над диагностикой технических неисправностей и совершенствованием конструкции V-22 Osprey. Параллельно с временной приостановкой полетов, проводится всестороннее расследование причин аварий и инцидентов, чтобы предотвратить их повторение в будущем.
Тем временем, законодатели выражают обеспокоенность не только по поводу безопасности, но и по поводу растущих расходов на содержание программы V-22. Операционные затраты и необходимость постоянного ремонта ставят под сомнение целесообразность эксплуатации самолета. В условиях ужесточающегося бюджета эти вопросы становятся все более актуальными.
Некоторые военные эксперты предлагают рассмотреть альтернативные платформы, которые могут предоставить схожие возможности без значительных рисков. Их мнение о необходимости анализа и переоценки программ военного оснащения может повлиять на будущие решения Министерства обороны. Ожидается, что окончательный вердикт о судьбе V-22 Osprey будет вынесен по завершении всех проверок и расследований.