Париж призывает к «приостановке» торгового спора между США и ЕС в связи с вступлением в силу новых тарифов на французское вино
В октябре 2019 года США ввели 25-процентную пошлину на импортные товары из ЕС на миллиарды долларов. Это произошло в результате ссоры Вашингтона с европейским блоком из-за субсидий для Boeing и Airbus, которая продолжается с 2004 года и в конечном итоге перекинулась на другие отрасли.
Министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан призвал к «паузе» в торговом споре между США и Европейским союзом, поскольку на этой неделе вступила в силу новая волна американских тарифов на французские и немецкие товары.
«Проблема, которая всех отравляет, — это рост цен и налогов на сталь, цифровые технологии, Airbus и, в частности, наш винный сектор», — сказал министр Journal du Dimanche, сообщает AFP.
«Если бы мы могли быстро найти способ урегулировать этот спор с Европой и Францией, это было бы шагом вперед. Это может занять время, но пока что мы всегда можем сделать паузу», — добавил Ле Дриан.
©
Sputnik / Kirill Kallinikov
Жан-Ив Ле Дриан, министр Европы и иностранных дел Франции
Повышение тарифов, вступившее в силу 12 января, особенно сильно пострадало от французского коньяка, вина и немецких компонентов авиационной техники. Эта мера была объявлена Министерством торговли США в конце прошлого года в качестве ответной реакции на сборы в размере 4 млрд долларов, которые ЕС ранее наложил на американские товары.
После вступления в силу более высоких тарифов Брюссель выразил «сожаление» по поводу решения Вашингтона «добавить дополнительные продукты ЕС в свой список возмездия».
ЕС также дал понять, что он «с нетерпением ожидает конструктивного взаимодействия» с будущей администрацией Байдена в стремлении «разрешить этот давний спор в рамках обновленной трансатлантической повестки дня».
По оценкам Федерации экспортеров французских вин и спиртных напитков, тарифы на крепкие спиртные напитки могут привести к потере доходов отрасли в этом году более чем на 1,2 миллиарда долларов.
Продолжающийся торговый спор
С 2004 года США обвиняли Европейский союз в предоставлении европейскому аэрокосмическому гиганту Airbus несправедливых субсидий через государственные займы, в то время как Брюссель утверждал, что Вашингтон сам нарушает правила Всемирной торговой организации, оказывая несанкционированную государственную финансовую поддержку своему производителю самолетов Boeing.
В 2005 году ВТО начала расследование общественной поддержки Airbus со стороны ЕС и двойное расследование субсидий Boeing в США.
© AFP 2020 / ДЖАСТИН САЛЛИВАН
Сыр, импортированный из Испании, выставлен на Cheese Plus 26 августа 2019 года в Сан-Франциско, Калифорния.
Разногласия между ЕС и США достигли своей кульминации в 2019 году, когда ВТО постановила, что субсидии ЕС, выплачиваемые Airbus, являются незаконными, и дала добро США на введение компенсационных пошлин для своего торгового партнера. В октябре 2019 года США ввели таможенные пошлины на товары ЕС на сумму 7,5 млрд долларов, при этом итальянские и голландские сыры и вина из Франции, Испании и Германии стали основными жертвами 25-процентного тарифа.
Однако год спустя ВТО фактически разрешила ЕС повысить тарифы на импорт из США на сумму до 4 миллиардов долларов после исключения того, что Соединенные Штаты предоставляли незаконные субсидии Boeing. В ноябре 2020 года ЕС последовал этому призыву, наложив на своего трансатлантического партнера миллиарды пошлин за квоту, что торговые власти США назвали «несправедливым».
Офис торгового представителя США пообещал отреагировать на эту меру, добавив ряд новых продуктов, а также некоторые марки вина и коньяка из Франции и Германии в свой список товаров, облагаемых 25-процентной пошлиной.
Между тем, в начале января торговые власти решили отложить введение новой волны сборов, о которых было объявлено летом прошлого года, на некоторые французские товары стоимостью 1,3 миллиарда долларов, включая косметические бренды и дизайнерские сумки. Решение было принято, когда Торговое представительство США разрабатывало ответ на введение во Франции налога на цифровые услуги, который США сочли опасным для их собственных компаний.